Построенный за 400 млн рублей участок дороги в Майском понемногу разваливается. Хронология и надежды

Многодетные семьи микрорайона Майского регулярно пишут посты в соцсетях, обращаются к губернатору Тамбовской области с просьбами достроить дороги. Выдача участков для многодетных началась в 2013 году. Свои 10 соток получили более двух тысяч семей. Строительство дорог началось в 2018-м. Теперь проложенные в течение двух лет 15 км уже понемногу разваливаются, а их даже ещё так и не приняли на баланс.    

 

— Мы слышим уже год обещания. А по первому этапу у нас гораздо больше вопросов: много недоделок, недочетов. Дороги настолько плохо сделаны, что они уже рассыпаются, а даже года не прошло. От нас потребовали вводить в эксплуатацию дома, чтобы начать реализовывать третий этап строительства дорог. Но как заселяться, если в микрорайоне до сих пор не введены в эксплуатацию водопровод и канализация, а сами инженерные сети давно проложены? Возле моего дома половину колодцев засыпали, половину заасфальтировали. Ну это же поворотный канализационный люк, ну не дай Бог, забьется – нам, что делать? — рассказала LifeTambov.ru многодетная мать Антонина Козадаева.

 

 

Когда начали выдавать участки, ни на одной из улиц не было даже щебеночного покрытия. Весной 2018-го семьи записали видеообращение президенту с просьбой заасфальтировать дорогу. Опубликованным в сети видео сразу заинтересовались местные власти. Встретившись с жителями, вопрос с дорогами они обещали решить, разбив строительство на несколько этапов.

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП

 

Строительство первого этапа дорог началось в 2018 году. Тогда за год успели отсыпать щебнем только четыре километра. Завершили же строительство в 2019-м. Согласно контракту, чуть больше шести километров дорог построили за 158,8 млн рублей. Деньги были выделены из областного бюджета. Подрядчиком выступал ООО «Стинэк», заказчиком – администрация Донского сельсовета Тамбовского района. Этот участок дороги до сих пор на баланс Тамбовского района не принят. Спустя два года подрядчик продолжает устранять замечания по гарантии.

 

— В мае мы поедем с комиссионным обследованием и выдадим предписания подрядчику, которые он должен будет устранить согласно гарантийным обязательствам. Как только нарушения будут ликвидированы, дорога будет принята на баланс. На данный момент на дорогах, которые были построены на первом этапе, никакие работы не ведутся. Выезжать на обследование будем совместно с КПТО, которое выступало заказчиков на втором этапе строительства, всё это одно муниципальное образование, — прокомментировали LifeTambov.ru в администрации Тамбовского района.

 

 

ВТОРОЙ ЭТАП

 

На втором этапе строительства было проложено 8,4 км за 235,9 млн рублей. Подрядчиком также выступил ООО «Стинэк», а вот заказчиком – уже управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области в лице казенного предприятия Тамбовской области «Капиталстрой».

 

— По соглашению с Минстроем, работы должны были быть выполнены в 2019 году, ввод объекта в эксплуатацию – в 2020-м. Все работы были завершены в конце ноября. В настоящий момент подрядчик восстанавливает колодец, который провалился, когда заехала его техника. Этот участок, как и другие, будет восстановлен в рамках гарантийных обязательств, — прокомментировали LifeTambov.ru в управлении градостроительства и архитектуры Тамбовской области.

 

На второй этап были выделены деньги в рамках реализации национального проекта «Жильё и городская среда», который курирует Минстрой России.

 

 

«ЛЮДИ СТРОЯТСЯ, ЗАЕЗЖАЮТ И ЛОМАЮТ ТРОТУАРЫ»

 

За первые два этапа подрядчик проложил порядка 15 км дорог. В компании утверждают, что к гарантийным обязательствам приступили после предписания КПТО «Капиталстрой» ещё в марте этого года, однако, по крайней мере, тротуары долго не прослужат потому, что некоторые семьи разрушают их во время строительства своих домов. 

 

— Люди пишут в соцсетях, что тротуары просели. И они даже не знают, что власти работу уже провели. Люди строятся, заезжают и ломают эти тротуары. Кому-то газ надо подкопать, кому-то – воду, и они перекапывают эти тротуары и сами ломают. А восстанавливать этот метр квадратный не хотят, это тысяча, ну, две тысячи рублей. Ну, ты же к своему дома копаешь… — рассказали LifeTambov.ru в подрядной организации ООО «Стинэк».

 

 

По данным компании, субподрядчик к исполнению гарантийных обязательств частично приступил, и недочеты исправят до 20 мая, однако проблема с тротуарами осложняется ещё и тем, что они не оборудованы ливневой канализацией, и из-за этого их «подразмыло».

 

— Что касается подмытия дороги на улице Счастливой, то это не так. Огромный автомобиль сломал водопроводное кольцо ещё в том году. Милицию вызывали, сообщили в сельсовет, но решения так не приняли. Поставили какие-то поддоны, а колодец остался открыт. Его лишь завалили, чтобы никто не упал. Это на улице Счастливой, на повороте с проезда Теплой-1. По данному люку никаких действий не было ни в сельсовете, ни в милиции, а все почему-то думают, что это за кого-то должен делать подрядчик. А завтра там повалят столбы, мы их тоже будем делать? А люди фоткают, говорят: «Вот так у нас дороги сделали», продолжают в ООО «Стинэк». — Все неисправности откорректируем, согласно тем предписаниям, что нам выставил заказчик – КПТО. Акт обследования объекта был произведен примерно 13 марта, это не только второй этап, недочеты есть и на первом. Исправляем, фиксируем и фотографируем – всё честно.

 

ТРЕТИЙ ЭТАП

 

На третьем этапе предусмотрено строительство порядка 28 км дорог. В управлении градостроительства и архитектуры Тамбовской области говорят, что, скорее всего, участок будут разбивать ещё на несколько этапов, учитывая ввод домов.

 

В 2018 году заместитель главы администрации области Арсен Габуев многократно говорил о том, что строительство дорог в микрорайоне Майском – это 51 улица протяженностью 43 километра. Полная стоимость строительства составляет 1 миллиард 247 миллионов рублей.

 

По мнению жителей микрорайона, недочётов на проложенном 15-километровом участке больше 30-ти. Собственными силами семьи организуются и проходят участок, фотографируя эти места, и ведут список. Это неофициальные данные – это то, что видят и о чем говорят люди.

 

 

СПИСОК НЕДОДЕЛОК, СОСТАВЛЕННЫЙ ЖИТЕЛЯМИ

 

1.  Тамбовские зори, 84. Провалились люки канализации на 30 см ниже уровня земли.

2.  Не достроены тротуары на улице Питерской, по четной стороне на отрезке от Владимирской до Студенческой улиц.

3.  Козьмы Пруткова 31, 33. Люки ниже поверхности зелёной зоны, засыпаны землей.

4.  Донская, 29. Канализационный люк – под тротуаром, а через дорогу люк с водой засыпан чернозёмом.

5.  Счастливая, 21. Провалился асфальт на тротуаре.

6.  Начало улицы Счастливой. Отсутствует тротуар по нечетной стороне.

7.  Донская, 13 и 5. Обвалился тротуар.

8.  Счастливая, 25. Начал отвалиться бордюр от асфальта.

9.  Тамбовские зори, 64. Дорожный знак просто воткнут в землю, скоро упадет.

10.  Нарышкина, 80. В ходе строительства дороги были разрушены канализационные люки.

11.  Тамбовские зори, 43. Сломан электрический столб, держится за счет примыкающего к нему второму столбу, зацепили, когда делали тротуар.

12.  Проезд Теплый, 48. На тротуаре проваливается асфальт, отошли бордюры.

13.  Козьмы Пруткова, 73. Люк – ниже уровня земли после отсыпки зелёной зоны.

14.  Перекресток Счастливой и Студенческой. По Студенческой возле колодца провалился тротуар.

15.  По проезду Тёплому, от перекрёстка со Счастливой, по правой стороне в дороге – провал.

16.  Добрая, 43. При устройстве тротуара сломали люк в колодце водопроводной воды (щебень сыплется вниз, если наступить на край, можно провалиться.

17.  Тамбовские зори/1-й Счастливый проезд, 30/20. Начал отваливаться бордюр от асфальта,  колодец для водоснабжения (находится между тротуаром и дорогой напротив дома) утоплен в землю приблизительно на 1 м – зимой в этой яме застряла машина, а весной он был полностью под водой.

18.  Нарышкина, от Школьного до Пруткова, по четной стороне – провалы в двух местах, колодцы в основном все – ниже уровня и присыпаны землей.

19.  По проезду Школьному, рядом с перекрестком с проездом 2-м Добрым. Тоже провал.

20.  Не доделаны «пешеходки» на пересечении проезда Школьного и Тамбовских Зорей.

21.  На пересечении Нарышкина/дублер (четная сторона) пробита крышка колодца;

22.  На Нарышкина, между дублером и проездом Школьным (примерно в середине), уже начинают появляться выбоины на проезжей части.

23.  На улице Счастливой произошло подмывание дороги, под которой образовалась пустота, имеется вероятность обрушения.

24.  Добрая 61. Замуровали канализационный колодец в асфальт.

25.  Поворот с дублера Рылеева на Нарышкина. Разрушение асфальта.

26.  Нарышкина 66. Ямы на дороге.

27.  Счастливая, 32а. Разрушение асфальта.

28.  Проезд 1-й Добрый, 35. Разрушение асфальта.

29.  Нарышкина, 23. Люк ниже уровня земли.

30.  Донская, 28. Люк под асфальтом.

31.  Нарышкина 1а. Люк ниже уровня земли.

32.  Проезд 1-й Добрый, около дома 56. Продавили канализационный люк при укладке тротуара.

33.  Высоцкого, 3. Разрушение тротуаров.

34.  Высоцкого, 9. Разрушение тротуаров.

35.  Донская, 29. Канализационный люк под тротуаром, а через дорогу люк с водой засыпан чернозёмом.

 

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

  1. Гость 03 мая 2020, 18:54
    ..... Сумма отката доходит до 70%,на остаток хорошо не сделать.
    1. Гость 04 мая 2020, 13:36
      Весь Б. Бак сплошные недоделки прошлых лет. Нет дорог, нет воды и канализации.
      1. прол 05 мая 2020, 20:17 1
        б.бак - дыра
        1. Я 06 мая 2020, 16:55 1
          Майский не лучше. дыра покруче майского, и жители в майском не ЛУЧШЕ чем в б.баке. Да и куча людей с б.бака перехали в майский. Так что майски та еще ДЫРА
      2. Гость 06 мая 2020, 18:41
        прол, в башке у тебя дыра. Откуда берутся такие убогие?
        1. Гость 07 мая 2020, 15:30
          В Радужном такая же история, работы выполнены через заднее место.