«Тройка» за качество и безопасность дорог: федеральные эксперты считают, что у тамбовских чиновников нет силы воли повлиять на подрядчиков

За последние несколько лет качество и безопасность дорог в Тамбове значительно выросли. Такие выводы делают федеральные координаторы проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» по тому, как жители города и области наносят на интерактивную карту данные о проблемных участках. Улучшения эксперты подтверждают и после своего сегодняшнего визита в город. Однако, как рассказали они журналистам, пока они ставят областному центру по пятибалльной шкале твёрдую 3+ за качество дорог и 3 за безопасность. И это только по результатам объезда порядка 20 дорог. Основной причиной инспекторы называют недостаток контроля со стороны местных властей.

 

– В 2015 году Тамбов из 116 городов нашего рейтинга, составленного по данным карты убитых дорог, был на 66 месте. Мы были здесь и тогда, и в 2017 году, и спустя два года город поднялся в списке до 33 позиции. Мы видим (оглядывается, смеясь, на проезжающую машину с разрывающимися от громкости сабвуферами, Прим. ред.) заниженные «Приоры», это вселяет определённый оптимизм, – рассказывает депутат Госдумы ФС РФ Александр Васильев. – Ну, а в целом, город действительно меняется, ровных дорог стало больше. Сейчас больше проблем скапливается в частном секторе на окраинах, но частный сектор есть и в центре Тамбова. Мы видим недостатки содержания дорог: ямы по-прежнему остаются и в центре города, по ним ещё и наносят некачественную разметку (см. фото ниже, улица Базарная, – Прим. ред.). Сегодня на муниципальном уровне контроль достаточно слабый. Поэтому нужно уделить больше внимания тому, как принимаются дороги и кто этим занимается.

 

 

В этом году Тамбовская область попала в федеральную программу «Безопасные и качественные автодороги», которая в регионе рассчитана в основном на ремонт дорог в самом Тамбове. И с 2019 по 2024 год на это, по данным регионального управления автодорог и транспорта, будет выделено: 3,3 млрд рублей из федерального бюджета, 500 млн из областного и 24 млн из городского. В результате, как прописано в «майских указах» президента, через пять лет отремонтировано должно быть 85% дорог в городах и 50% на федеральных трассах. По нынешнему состоянию дорог в Тамбове, считают представители Госдумы, можно делать выводы о качестве муниципального управления, и оно очень слабое: у чиновников не хватает силы воли заставить подрядчиков выполнять свою работу качественно. По результатам федеральных инспекций, подобных нынешней, в Правительство РФ будут направлены соответствующие рекомендации по улучшению программы, а увиденное сегодня в Тамбове будут обсуждать в Москве.

 

При том, что в субъекты выделяются немалые деньги, на местах во время проверки выясняется, что контролирующие органы попросту пытаются прикрыться многочисленными ГОСТами и СНИПами, которые якобы сковывают им руки и не позволяют как следует воздействовать на подрядчиков. В ряде регионов проблемы с лабораторным оборудованием, с помощью которого проверяется качество асфальта и разметки. В Тамбове такое оборудование появилось недавно. И именно с его помощью будут ещё раз проверять дороги, на которых сегодня федеральные эксперты нашли грубые несоответствия. В самом центре города, напротив бывшего здания кинотеатра «Родина» на улице Интернациональной, недавно нанесённая двойная сплошная линия разметки совершенно не видна ночью. Это подтверждают данные ретрорефлектометра (прибор для измерения ночной и дневной видимости. – Прим. ред.), согласно которым ночная видимость этой линии ниже норматива в 11 раз. То есть подрядчик сэкономил на термопластике, из которого состоит разметка и который начал осыпаться после нанесения, не стал его восстанавливать, а просто закрасил, тем самым грубо нарушив нормативы безопасности дорожного движения.

 

Улицу Интернациональную нам порекомендовала администрация, потому что здесь достаточно свежая разметка, нанесённая термопластиком, – говорит эксперт проекта проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Иван Алексеев. – Прибор показал, что нарушены нормативы для магистральной улицы, как эта. Цифра коэффициент ночной видимости на приборе «11», а должна быть для этой дороги «112». Термопластик нанесён в прошлом году. То, что я сам увидел сейчас: световозвращающие шарики, которые обеспечивают ночную видимость, из тела разметки уже выкрошились, и, видимо, разметку обновили простой краской.

 

 

Но, как оказалось, у так называемой реставрации на скорую руку нашёлся даже плюс: краска достаточно яркая, так что её хорошо видно при свете дня, и показатель дневной видимости, по ретрорефлектометру, аж превышен. По словам депутата Госдумы Александра Васильева, разметку на Интернациональной нанесли «какой-то ерундой, которой надо красить полы или стены, и по сути это вообще не является разметкой, а слово «безопасность» здесь не применимо». Он считает, что если в Тамбове и дальше собираются таким образом делать безопасные дороги, то о них можно забыть и не мечтать. Утешает разве то, что нормативы светоотражения дорожной разметки ночью не соблюдаются почти во всех 116 городах на карте убитых дорог, исключение составляет одна лишь Пенза.

 

Контракт по этой улице ещё не закончен, он не ограничивается разметкой, туда входят ещё въездные карманы. Он будет закончен в сентябре этого года, – комментирует гендиректор МКУ «Дирекция городских дорог», которое является муниципальным заказчиком от администрации города, Юрий Зарапин. – За оставшийся период мы с подрядной организацией проговорим, как ситуацию эту поправить. До сих пор у нас не было возможности оценивать соответствие этим нормативам, и мы привлекали сторонние организации. Сейчас мы комплектуем соответствующую лабораторию.

 

 

Однако подрядчик теперь имеет право не восстанавливать термопластик в рамках гарантии, потому что гарантийный срок у этой дороги истёк несколько месяцев назад, и теперь на восстановление, вероятно, понадобятся дополнительные средства. В гарантийный период разметка не проверялась. На этой неделе казённое учреждение собирается разбираться с подрядчиком, но за результат беседы пока не ручается.  

 

Для того чтобы на выходе после ремонта дороги полностью соответствовали нормативам, у местных подрядчиков средств достаточно. Такие выводы эксперты сделали после анализа закупок.

 

В числе прочих улиц сегодня проинспектировали Базарную и Октябрьскую. На первой «зебра» нанесена прямо внутри ямы на пешеходном переходе. Ремонт производил уже не подрядчик, а муниципальное учреждение. Как скромно заметил консультант комитета городского хозяйства администрации Тамбова Максим Гальцов, с авторами разметки и контролирующими лицами «будет проведена претензионная работа». Он уточнил, что пока не может сообщить, какую именно ответственность они понесут.

 

 

Дороги просто невыносимые. Такое ощущение, что наша власть по ним просто не ездит. На центральных улицах плохо, а на остальных вообще нет дороги. Такое ощущение, что их только чинят и чинят, а ничего не работает. Когда у нас власть будет работать, чтобы всё это наладилось? – рассказал LifeTambov.ru водитель общественного транспорта на улице Октябрьской, пожелавший не называть своё имя.

 

 

По его словам, серьёзные проблемы, из опыта поездок по области, далеко не только в Тамбове: в районе ж/д переезда на трассе «Тамбов-Пенза» между Тамбовом и Рассказово несколько километров дороги изрыто ямами, и скорость по трассе из-за этого приходится снижать чуть ли не до 10 км в час. Представители центрального штаба ОНФ заинтересовались этой информацией и приняли её к сведению. По их словам, в деле решения дорожных проблем в Тамбове радует положительная динамика, в том числе и по сравнению с другими регионами. Эксперты на данный моменты проехали юг России, Приволжский, Северо-Западный и Центральный федеральные округа, осенью собираются на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. В Тамбове в топе «народного рейтинга», в соответствии с картой убитых дорог, выделяют Делегатскую, 8 Марта, Проезд механизаторов, Магистральную (дворовый проезд), а также район Динамо, и особенно улицу Пионерскую. И при всём понимании, что речь идёт не об основных магистралях, на которых ситуация выправляется, гости выразили большую надежду на то, что там в скором времени ремонт произведут.

 

Справка:

 

На «Карту убитых дорог» в Тамбовской области жителями нанесено 915 ненормативных участков. 236 дорог, или 157 км, нуждающихся в обновлении, находятся в Тамбове. На 11 из них сделали ямочный ремонт, 24 участка отремонтированы капитально. Улицы, отмеченные большинством тамбовчан, приведены выше, и они пока не отремонтированы.

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 2

  1. Гость 16 июня 2019, 21:53
    Державинскую опять забыли... Есть то 200 метров перерытого асфальта с кучей коммуникаций под ним, а сделать уже сколько лет не могут. Г.Р. Державину стыдно за такую улицу названную его именем...
    1. ХМ 17 июня 2019, 10:59
      Такое ощущение, что управление и городом, и областью вообще не работает, город сильно запущен, дороги разбиты, очень часто снимают покрытие и месяцами ни чего ни делают.