В Тамбове заездные карманы могут стать платными парковками

В конце ноября депутаты Тамбовской городской Думы вновь подняли вопрос двухлетней давности о создании в Тамбове платных парковок. Ранее эту идею депутаты подвергли критике, полагая, что платные парковки – лишь способ увеличить поборы с горожан. Сегодняшнее законодательство обязало депутатов вновь рассмотреть такую возможность.

Как сообщили в Гордуме, есть вероятность, что платными станут уже существующие тамбовские парковки. Это станет известно в ближайшие пару недель.

Вопрос строительства платных муниципальных парковок рассматривался ещё в 2014 году. Тогда же была разработана и методика расчёта их стоимости. Согласно ей, максимальный размер платы за пользование парковочным местом не должен был превышать 30 руб. в час. Проект создания новых парковок и переоборудования существующих заездных карманов в платные содержал список из 15 ценообразующих зон. Естественно, самыми дорогими планировалось сделать парковки на центральных улицах: Пролетарской, Комсомольской площади, Подвойского, Бориса Васильева, Уборевича, Красноармейской, Лермонтовской, Октябрьской. А самые дешёвые могли быть на аэродроме и прилегающей к нему территории.

Тогда была создана рабочая группа по проработке проекта, но на обсуждение Гордумы его так и не вынесли, так как мнения членов рабочей группы о целесообразности платных парковок разделились. В частности против платных парковок выступал депутат Гордумы Алексей Власкин. В этом году к проекту вернулись, потому что новое законодательство сегодня обязывает муниципалитеты рассмотреть возможность появления платных муниципальных парковок по опыту других городов (Москвы, Калуги, Костромы).

- О положении пока разговаривать очень рано. Заседание по тому проекту, который на днях вынесли на рассмотрение депутатов, перенесено на две недели, чтобы привести проект в соответствие поменявшемуся федеральному законодательству. Что касается стоимости, конкретного расчёта в цифрах пока нет. Прежде, чем говорить о ценах, необходимо привести в порядок сам проект, чтобы потом к нему не возвращаться, разобраться с документацией совместно с соответствующими ведомствами, привлечь ГИБДД. А уже через две недели будем разбираться, где администрация предлагает первоначальные парковки, сколько они будут стоить, сколько будет создано парковочных мест. О сроках реализации также можно будет говорить после окончательной работы над проектом. На данный момент создана рабочая группа, которая займётся этим вопросом, - рассказал Lifetambov.ru руководитель рабочей группы Константин Черкасов.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 30

  1. никита 05 декабря 2016, 14:44
    Какие платные парковки вы о чем? в Московском машину некуда поставить, за что платить, ЗА ЧТО? Мы налог платим этого достаточно! у людей машины стоят всю зиму на дороге им тоже платить? все ринуться во дворы парковаться, все газоны и детские площадки будут в машинах! Одумайтесь!
    1. гость 2 05 декабря 2016, 17:20 1
      Нашли же Вы на машину, а уж на оплату парковки — тем более наскребёте. Речь пока идёт о центральных трассах — никто с Вас пока за стоянку в Московском микрорайоне денег брать не будет — хотя и тут должен быт какой-то порядок. Вам же говорят, закон новый вышел федеральный — все города переходят на платные стоянки. Без этого никуда, дорогой товарищ. В других, более продвинутых городах, это уже не первый год существует, и, видимо, неплохо, раз их опыт решили применить наконец-таки и в Тамбове. Заметьте, не Тамбов — здесь новатор, а другие населённые пункты — а ведь мог бы быть, если бы наши депутаты в массе своей не были такими закостенелыми, равнодушными лентяями и популистами. И эти 30 р. — просто ерунда по сравнению с тем, что мы все приобретём — чистый воздух, а также отсутствие заторов и пробок на дорогах, снижение аварийности, улучшение качества дорог. Ну и деньги в городскую казну.
      1. Игорь 05 декабря 2016, 18:43 1
        вот это чушь! откуда чистый воздух, от платных парковок что ли? заторов будет ещё больше так как бесплатные карманы сделают платными, и все будут искать место где бесплатно припарковаться, включая тротуар. Аварийность тут каким боком не понятно, а уж про улучшение качества дорог это уж вообще из мира фантастики. Одно дело если бы они построили платные парковки, в довесок к бесплатным, а то бесплатные сделают платными, в результате парковочных мест столько же, только теперь за это платить надо.
        1. никита 05 декабря 2016, 21:16 1
          Видно у вас товарищ машины нет вот вы и завидуете! Во-первых 30 р это за час стоянки! Во-вторых когда машина стоит то воздух и так чистый стоянка на чистоту никак не влияет! В-третьих это просто побор денег с нас простых граждан ни за что! Сами посудите это очередной ПОБОР!
          1. Владимир 07 декабря 2016, 13:53 1
            Нет никакого побора, это естественная мера ограничения личного транспорта в связи с ограниченной пропускной способностью улиц. Те, кому реально нужно ехать на личном транспорте, не разорятся, а остальные смогут ездить на общественном транспорте.
            Другой вопрос, что паралллельно нужно улучшать работу общественного транспорта и пересматривать маршрутную сеть. Но никто не мешает каждому из нас направить соответствующие предложения в профильную структуру.
            1. гость 2 13 декабря 2016, 17:12 1
              В наше время машины приобретают даже те, кто не может их водить. Приобрести машину сейчас может практически любой (к сожалению) и это как раз-таки не проблема. Так что завидовать тут особенно нечему. Вопрос к Вам: Вы лично автомобиль для чего приобрели? Кататься? Ездить на службу и обратно до подъезда? Или это для Вас средство для достижения Вашей цели, или мечты? Так цель или средство — автомобиль?
            2. женёк 06 декабря 2016, 07:34 1
              Платная парковка это хорошо, а за что платить будем, это вопрос. С чистотой воздуха, воды, спасением нильских крокодилов, озеленение луны ну и т.д. Тоже будем бороться, улучшать так сказать ситуацию. Давайте не станем открывать дополнительные источники обогащения для гос.чинуш.
              1. Kot 06 декабря 2016, 08:50 1
                Всё начинается с центральных трасс. Потом и до Московского микрорайона доберемся. Машину будешь парковать в Строителе, а дальше на метро. Как в Москве. Ха, ха, ха.
            3. гость 05 декабря 2016, 16:45
              Теперь не отвертитесь, господа-популисты!
              1. гость 05 декабря 2016, 21:01
                Очень хорошая идея, если воплотят то правильно сделают. Я за то, чтобы на всей протяжении Советской, Интернациональной, центральной части Карла-Маркса в многочисленных карманах парковка была платная, во всех остальных частях этих улиц логично было бы парковку вообще запретить. В итоге Советская из двухполосной пробки превратится в трехполосную движущуюся улицу, освободят для движения крайнюю полосу, где паркуются все подряд.
                А вот относительно платной парковки на Лермонтовской, Уборевича, Красноармейской и Подвойского я против, так как это не градообразующие улицы и там парковка должна быть бесплатной. Платная парковка на этих улицах — это поборы с граждан. А вообще интересно, как наши депутаты например на той же Лермонтовской будут платную парковку устраивать, когда там только работники областной прокуратуры паркуются?
                1. гост 06 декабря 2016, 10:12 1
                  в списке есть ещё б.васильева.
                  там паркуются те, кто с района приехал в облбольницу и не смог запарковаться на московской; те, кто приехал сдавать кровь; те, у кого умер родственник и они приехали в морг; те, кто служит по контракту в спецназе.
                  вот именно с этих людей наши депутаты и предлагают брать деньги за парковку.

                  по поводу «Советской, Интернациональной, центральной части Карла-Маркса» полностью с вами согласен.
                  ещё бы на месте парковки гордумы построить очередной торговый центр или банк и, чтоб им жизнь мёдом не казалась, запретить парковку ещё и на м.горького.

                  п.с.: есть универсальный рецепт для разгрузки не только центра, а города (да и области) в целом: получение прав — 1 млн руб.,
                  транспортный налог — половина стоимости автомобиля,
                  каско — полная стоимость автомобиля,
                  литр бензина — 500р.
                  всего делов-то.
                  1. гост2 07 декабря 2016, 08:16 1
                    Ага, и чтоб ты за всех платил
                    1. гост 07 декабря 2016, 11:50 1
                      вам знакомо значение слова «ирония»?
                      1. гост2 09 декабря 2016, 15:36 1
                        да куда мне до таких слов
                    2. Владимир 07 декабря 2016, 13:44 1
                      Военнослужащим пусть начальство выделяет бесплатные места или пусть ездят на общественном транспорте, если не хотят платить за стоянку.
                      1. гост 08 декабря 2016, 10:46 1
                        ну так вы сходите на кпп и сообщите им об этом своём мнении.
                        ну это так, к слову.

                        а дело в том, что какой-то «умник» очень хитро определил «центральные улицы».
                        что-то я не вижу там действительно центра.
                        того, который возле ленинской площади.
                        по вашему же выходит, что и сами работники допустим администрации лично должны платить за место пусть и на выделенной парковке.
                        ваша цитата: «Соответственно, место под кратковременную или длительную стоянку личного транспортного средства должно быть куплено или арендовано самим владельцем, а не муниципалитетом.»
                        если это будет так и платить будут все и везде, а не только на «центральных улицах» (подвойского вообще жесть), то лично у меня все вопросы отпадут.
                  2. Вольнодумец 05 декабря 2016, 22:35
                    Вот и опять будут востребованы пацаны, собиравшие деньги за парковку у рынка.
                    Все по спирали… анекдот в тему: «Что-то 16-й год не задался, 17-й определенно должен быть лучше» — наивно думали люди ровно сто лет тому назад.
                    Сначала сделайте нормальные парковочные карманы, а то половина машины торчит на дороге.
                    И кстати, а как быть если парковочный карман находится под окнами моего дома, а во дворе нет места для парковки?
                    1. гость 2 13 декабря 2016, 17:17 1
                      Платные паркинги не должны располагаться ближе 20 метров от фасада жилого дома (если память не изменяет). Смотрите правила устройства платных парковок в РФ.
                    2. Владимир 06 декабря 2016, 16:38
                      Всем грамотным специалистам известно, что вопрос с парковкой личного транспорта должен решать владелец за личный счёт на личном/арендованом месте. Если такого места нет или нет денег на аренду — добро пожаловать на общественный транспорт. Третьего здесь быть не должно.
                      1. гост2 07 декабря 2016, 08:20 1
                        вы я смотрю из думы, умный слишком! транспортный налог мы за что платим? Чтоб дороги делали, правильно? Предлагаю с пешеходов налог брать, они же тоже по тротуару ходят, а нет денег, сиди дома! Такова ваша логика!!! а если на общественном ездишь тоже плати за парковку, автобус ведь тоже паркуется где либо!
                        1. Владимир 07 декабря 2016, 13:32 1
                          Нет, я не из думы. А транспортный налог мы платим на дороги и подъездные пути, а также — на гостевые парковочные места для тревожных и коммунальных служб.
                          Тротуары содержатся за счёт бюджета, поскольку используются всеми налогоплательщиками, поэтому и оплачиваются всеми.
                          Содержание места хранения общественного транспорта (собственного или арендованного) включено в стоимость проезда/провоза багажа. Если же автобус паркуется в неположенном месте — у Вас есть полное право отправить соответствующее обращение в ГИБДД.
                          Соответственно, место под кратковременную или длительную стоянку личного транспортного средства должно быть куплено или арендовано самим владельцем, а не муниципалитетом.
                          Ваша же позиция такова, что город/область/РФ должен предоставить всем желающим столько парковочных мест, сколько захотят. Это всё равно, что переложить часть оплаты за какие-либо товары/услуги на всех остальных. Учите матчасть.
                          vk.com/otstmb?w=wall-75589828_1685
                          1. гост2 09 декабря 2016, 15:54 1
                            то есть Ваша позиция «я поеду на автобусе»! учтите большинство водителей пересядет на общ. транспорт, а, на данный момент, его и так не хватает особенно в часы ПИК(лично испытано). Вот как вы решите эту проблему? Путем покупки «новых» автобусов?, а для окупаемости повысить тариф на проезд? с учётом наших нищенских зарплат и пенсий не красиво получится! если появятся платные парковки то все газоны во дворах в момент превратятся в бесплатную парковку! Так же введение этой платной услуги приведет к классовой дискриминации среди автолюбителей! Матчасть это одно, а жизненные ситуации это другое! Не все могут позволить парковку за деньги имея при этом машину!
                            1. Владимир Сайного 09 декабря 2016, 19:28 1
                              В Тамбове вплоне хватает общественного транспорта, в целом. Другой вопрос, что распределён он по-идиотски. Соответственно, эту проблему надо решать параллельно с парковками.
                              1. Владимир Сайного 09 декабря 2016, 19:33 1
                                Если нет денег на покупку/аренду машиноместа/гаража — значит нет денег на содержание автомобиля. Люди это понимают.
                          2. Дурочка 06 декабря 2016, 19:16
                            Надо сократить количество депутатов Тамбовской городской Думы на 50% и разогнать 50% городской администрации, убрать всех помощников у В.Путинцева (оставить одного) и убрать у главы города четырех заместителей — бюджет реально пополнится доходами.
                            1. гость 06 декабря 2016, 21:08
                              Надо не только ввести платную парковку, но еще и запретить парковку во дворах многоквартирных домов. Купил машину, думай сам где ее парковать будешь. У владельцев частных домов например проблем с парковкой никогда нет, у них есть свой небольшой дворик, где машина никому не мешает.
                              А сегодня по радио новость была, что наша ГосДура еще хочет закон принять, который разрешает Скорой Помощи и Пожарке во дворах многоквартирных домов таранить неправильно припаркованные автомобили, а владельцы этих автомобилей потом еще будут из своего кармана оплачивать ремонт протаранивших их Пожарки и Скорой Помощи. Вот это правильный закон, я его полностью поддерживаю
                              1. гост2 07 декабря 2016, 08:26 1
                                У вас я смотрю машины нет! и у детей нет и у родственников наверное тоже нет! Тогда предлагаю отменить общественный транспорт, Хочешь куда нибудь ехать ИДИ пешком! Ломоносов вон с Архангельска дошел как то! Ваши идеи УТОПИЯ! ВСЯ проблема в том что градостроительные нормы не менялись со времен Перта I.
                                1. гость 2 13 декабря 2016, 17:28 1
                                  «Ваши идеи УТОПИЯ!» — Значит, утопия? Эта «утопия» прекрасно воплощена в жизнь во многих умных государствах. Почитайте про платные парковки (и во дворах домов) Японии, Голландии и пр. И я Вас наверное очень огорчу или разочарую, сообщив, что в Германии, чью продукцию мы очень любим покупать, где многие из наших законотворцев и их домочадцы предпочитают отдыхать, лечиться и учиться и т.д., где развитая экономика и всеобщий социализм в хорошем смысле слова ( во всяком случае, если сравнивать с нашей великой страной), так вот, в Германии, например, стране всеобщего порядка и отсутствия бардака, во дворах многоквартирных домов запрещена стоянка автотранспорта.
                                2. Владимир 07 декабря 2016, 13:35 1
                                  Насчёт парковки во дворах — вопрос спорный. Если есть место, без ущерба например, детям, или сквозному проезду, и если за эту землю платят автовладельцы — можно и оставить.
                                  Автовладельцы не оплачивают полную стоимость владения автомобилем, и при этом многие чувствуют себя ущемлёнными. Просто слишком много хотят получить за чужой счёт. Не более того.
                                  1. гость 2 13 декабря 2016, 18:08 1
                                    Таранить — значит выводить из строя спецтехнику. Это глупо. Лучше сразу полицию, эвакуатор и штрафстоянку.