Тамбовские дальнобойщики устроили акцию протеста против платы с «большегрузов»

Около 200 тамбовских водителей-дальнобойщиков собралось в четверг,19 ноября, на площадке у автовокзала «Тамбов» в западной части города. Транспортники обсудили свое участие во всероссийских акциях протеста, против введенной в действие 15 ноября системы «Платон» по сбору платы за проезд по федеральным трассам автомобилей массой свыше 12 тонн.

Затем они провели акцию «Улитка», в ходе которой около 180 легковых и грузовых автомашин проехали от автовокзала до села Стрельцы и обратно со скоростью 10 км в час.

По словам водителя - одного из участников акции, в Тамбовской области нет крупных компаний, которые занимаются большегрузными перевозками, однако есть много «частников», владеющих 3-4 «фурами».

- Практически все они перестали работать, так как, несмотря на сообщения о том, что штрафы за неуплату будут взимать только в Московской области, взимают их по всей России, а штрафы немаленькие, - рассказал водитель. - Мы требуем отмены платы или транспортного налога, так как они по сути дублируют друг друга. При этом очевидно, что система «Платон» даже работает некорректно, однако ее не отменяют.

По словам участника акции, 25 ноября тамбовские водители присоединятся к всероссийской акции протеста, а 5 декабря планируют провести митинг в областном центре.

Система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года. Она распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог, среди ее пользователей российские грузоперевозчики-владельцы порядка 2 миллионов транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, около 400 тысяч грузовых автомобилей которые работают на территории России. После создания и приемки система, которая получила название "Платон", станет собственностью Российской Федерации. Государственный заказчик системы - Федеральное дорожное агентство.

По официальным данным, деньги из федерального бюджета на создание системы взимания платы не привлекались - автоматизированная система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Большинство крупных грузоперевозчиков с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе. А их больше 5000 компаний с общим автопарком в 140 тыс. транспортных средств.

Правительство РФ 10 ноября в преддверии запуска системы снизило размер платы в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф составит 1,5293 рубля за один километр пути. Он снижен на этот период на 59% от установленного ранее тарифа в 3,73 рубля. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км (для сравнения в Австрии ставка доходит до $0,49 а в Белоруссии - $0,16).

Поделиться в соцсетях:

Комментарии