Стройке конец: Тамбовский областной суд вынес решение в пользу защитников Студенца

Многодневное судебное заседание по делу строительства на ручье Студенец в Тамбове закончилось сегодня победой общественников. Теперь застройщик обязан демонтировать коллектор, который был установлен в водоохраной зоне водоема. Решение Октябрьского суда Тамбова осталось в силе.

- С одной стороны, для меня радостно, что мы победили, с другой стороны, печально, - прокомментировал LifeTambov.ru истец Александр Архипов. – Почему я в свое рабочее время отпрашиваюсь, в свободное время занимаюсь, а люди, которые должны это делать, которые за это получают зарплату, которые наделены полномочиями и государством, и городом, ничего не делали? Агентство по рыболовству ставило нам в упрек, что Студенец в плохом состоянии. То есть, человек, который обязан следить за тем, чтобы реки были чистые, ставит нам в упрек, что мы не занимались этим вопросом. Я благодарен застройщику за то, что он всколыхнул нас со своей стройкой, и мы объединились и стали защищать свою природу.

Кроме того, суд обязал Донское водное управление внести охранную зону ручья в соответствующий реестр. По мнению Александра Архипова, частное определение еще должно было быть и в адрес администрации Тамбова, так как именно чиновники «виноваты в том, что все документы были так оформлены».

В ходе разбирательств выяснилось еще и то, что управление культуры затянуло постановку на учет в качестве памятника культуры Державинского моста, что тоже могло бы повлиять на судьбу участка, выданного администрацией под строительство ТРЦ и парковки.
Представительница ООО «Бизнес Партнер» от комментариев отказалась и кратко заявила, что они будут обжаловать решение в суде вышестоящей инстанции.

Впрочем, даже если застройщик проиграет все суды, у него все еще останется пространство для маневра. Есть несколько вероятных вариантов: фирма может подготовить либо новый проект, согласованный со всеми органами власти и с жителями на общественных слушаниях, либо исправит допущенные нарушения и возведет коллектор в должном порядке и в соответствии с законом. Так что точку в истории со строительством ТЦ на Студенце ставить еще рано.

Сразу после окончания судебного заседания один из активистов-защитников Студенца вышел с одиночным пикетом на Державинский мост. По словам Андрея Полякова, таким образом он хотел проинформировать тамбовчан о победе защитников Студенца. По его словам, если взглянуть на фактическое строительство ТРЦ и планы и картинки, установленные в том числе и на заборе стройки, то можно убедиться, что они не соответствуют друг другу.

- Так было и со строительством РИО в парке культуры - нарисовали одно, а построили другое. И мы убедились, что за этим никто не следит, - сказал Поляков.

Можно заметить, что ТРЦ строится вплотную к руслу Студенца, а места для заявленной детской площадки нет вовсе. На ее месте планируют построить другой офисный центр.

По словам Полякова, застройщик сразу после решения облсуда должен приступить к демонтажу коллектора, однако скорее всего этот процесс затянется надолго.

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 88

  1. комментатор 13 июля 2015, 12:53
    да ладно, — значит можно добиваться своих прав?
    в России работает судебная система?
    Все кто этим занимался — молодцы!
    1. житель 13 июля 2015, 13:13
      ну да… точку ставить рано… а вот мусора и грязи теперь там больше чем было и будет там еще долгое время пока идут судебные тяжбы…
      все молодцы, всем спасибо, теперь наблюдайте за остановленной стройкой в центре города еще долгое время.
      1. гость 13 июля 2015, 13:19 1
        вы опечалены горькой судьбой этого тц?
      2. Хахаев 13 июля 2015, 13:19
        Строить нельзя, а спускать г… можно!
        1. Алексей 13 июля 2015, 13:19
          респект таким людям как Александр Архипов!!! Дай волю скоро весь тамбов будет сплошным магазином
          1. Архипов 13 июля 2015, 13:43 1
            Алексей, благодарность всем жителям Тамбова, которые поддерживал нас. Кто словом, кто делом, кто документом. А таких горожан было очень много. Но дело еще и в другом. Пора нам всем понять, что чиста в городе в большей мере зависит от каждого из нас. И того кто соблюдает чистоту, и того, кто равнодушно проходить мимо. Очень хочется видеть город чистым и красивым. Очень хочется, чтобы коммерсанты-застройщики задумались, каким они оставят город после своих своих строек. Очень хочется видеть новую городскую Дума, которая бы сохранила все имеющиеся зеленые зоны и создала новые.
            Пора понять, что нам жить в Тамбове и многое зависит от нас.
            1. def 13 июля 2015, 16:38 1
              То, что отстояли реку, конечно, здорово и в современных условиях уникально. Но главное, чтобы получилось лучше, а не оставили эту грязь лет на 10, пока Студенец сам не засохнет.
            2. гвоздь 13 июля 2015, 16:33 1
              наличие не совсем адекватного Полякова его компрометирует, а так…
              1. Олег Карнаухов 14 июля 2015, 10:32 1
                Скажу Вам честно, что в начале мне тоже казалось, что Поляков маргинал, однако пообщавшись с ним, я понял, что это очень умный человек. Его выступления в суде были краткими, но четкими и логичными. Порой мы не видим в людях большой потенциал.
                А что толку от лоснящихся депутатов, которые даже не замечают за собой, что так нельзя себя вести. На последнем заседании думы один из депутатов сказал, что на таких выселках, как ТЭЦ нельзя разбивать парк 70-летия Победы. И он даже не понимает, что тем самым он оскорбляет жителей этого района, избирателей.
                А сам при жизни купил себе на VIP-участке на Воздвиженском кладбище могилу и выдает ее до поры до времени за могилу война-интернационалиста. Вот где проверку прокуратурой должен Кондратьев инициировать. Ему, как войну, как Главе города давно пора было бы заняться этим вопросом!
              2. Противвырубки 13 июля 2015, 20:09 1
                Ладно бы магазином — страшно, что выжженной пустыней.
              3. Норм 13 июля 2015, 13:40
                А что там будет, если не будет ТЦ? Тогда, может, выдвинем предложения? Просто то что было — было уж очень неказисто для центра города.
                1. защитнег 13 июля 2015, 14:06 1
                  Есть как минимум два проекта благоустройства Студенца. И оба они представлены властям — городским и областным
                2. Норм 13 июля 2015, 13:41
                  А таки да. Всего можно добиться, если биться.
                  1. Владимир 13 июля 2015, 14:16
                    Помнится, что было на месте нынешнего парка «Победы»: сплошная и ужасная свалка, с ямами-канавами, строительным мусором и мелким кустарником. Смогли на такой площади создать парковую зону с серьезным наполнением. А все эти гипер-пупер-супер и прочие маркеты надо выносить за жилую зону. В шаговой доступности должны быть небольшие магазины. «Линия», «Ашан», «Семейный Магнит», «Карусель» в целом продуманно построены, со своими парковками. А «Рио», «Акварель», «Центральный рынок»… там не то, что проехать, пройти уже невозможно.
                    1. Суслин 13 июля 2015, 14:46
                      По моему этот канализационный ручей в центре города никому особо был не нужен. Можно подумать до начала строительства там было место для отдыха и все туда ходили отдыхать. Там только всегда машинами жильцов близлежащих домов все было заставлено и машинами регионгаза. А когда начались строительные работы тут сразу вылезла могучая кучка спасателей природы, которая не знает как привлеч внимание к своей персоне, но хоть на этой волне прославиться. Есть одно определение — Собака на сене…
                      1. гость 13 июля 2015, 14:49 1
                        Неистово плюсую! Пусть лучше говном завалят в центре города.
                        1. гвоздь 13 июля 2015, 16:37 1
                          Цну спасать надо, а Студенец -так информационный повод для пиара, настоящей заботой о малых реках здесь и не пахнет, любой гидролог подтвердит.
                          1. Архипов 13 июля 2015, 16:50 1
                            Суслин, то, что Студенец превратили в сточную яму, я с вами согласен. Но разве это хорошо??? И кто до такого состояния довел Студенец? В процессе работы по защите Студенца выяснилось, что у нас масса организаций, которые должны следить за чистотой воды в Студенце. И именно мы им показали коллекторы, через которые загрязняют Студенец. Эти коллекторы для них и для городской власти оказались неожиданно открытыми. Они об их существовании совершенно не знали. Благо, что сейчас подключилась областная администрация. Вот их-то эта проблема заинтересовала и они оказывают помощь, чтобы прекратить сброс нечистот. А вы думаете, что если закатать в трубу, то проблема с вонючей водой уйдет в сторону??? НЕТ, в трубе вони будет еще больше. А кто потом будет очищать эту трубу? Уже почти год, как сделали трубу. Но хозяина до сих пор нет. Если что-то произойдёт, то все откажутся. Застройщик на суде сказал, что мы построили и всё. Городская власть сказала, что мы не принимали и на городской баланс не брали. Он сейчас бесхозный. Да и столько удивительного вскрылось во время судебного процесса. Очень «порадовали» работники эксперты, которые дали добро на данную стройку. Один из них не ответил практически ни на один вопрос. А подпись его стоит — государственная экспертиза даёт добро!.. А потом дома рушатся, наводнения происходят, самолеты падают. А по поводу того, что территория вокруг Студенца требует наведения порядка я с вами согласен. Это нужно делать обязательно. Я видел два красивейших проекта. Всё зависит от власти и от нас, горожан. И еще вам повторю, что благодарен застройщику, что нас всколыхнул. А то мы забегались, то работа, то срочные домашние дела. Зато сейчас много людей, которые хотят видеть город красивым объединились!
                            1. Посетитель 13 июля 2015, 17:04 1
                              Согласен с Вами
                            2. енот 13 июля 2015, 14:48
                              Вот и строечки конец, мы спасли наш Студенец!
                              Пусть и дальше он гниёт, лишь бы власти наперёк!
                              Будем мы держать отпор, не спасет даже забор!
                              Главное идти вперёд, вот и город заживёт!
                              1. Бесит 13 июля 2015, 16:09 1
                                +
                                1. Посетитель 13 июля 2015, 17:05 1
                                  ыыыыы))))))))
                                2. гост 13 июля 2015, 15:04
                                  История. Была речка вонючка. Решили на вонючке построить ху… ню. И не просто ху… ню, а ХУ… НЮ! Прям на говно, снизу говно, а сверху — ху… ня! Добро пожаловать в новую ху… ню, там вам развлекалово будет и типа товары хорошие и разные. А то, что ху… ня вообще-то нах… никому не нужна, всем пох… Нам старая ху… тень надоела — РИО, там, Фестиваль-парк, Акварель, Ашан, Магнит, Линия, Рыночная ху… ня… Хотим новую ХУ… НЮ!!!
                                  1. Житель Тамбовии 13 июля 2015, 15:58 1
                                    Зачем вы после многоточия ставите пробел!? Что это за ху… ня? Я не понимаю.
                                    1. Житель Тамбовии 13 июля 2015, 15:58 1
                                      Ааааааа! Теперь понял.
                                  2. Бесит 13 июля 2015, 16:08
                                    вот и вот то!!! планировался центр, рядом парк!!! деревья посадить!!! НЕТ ЖЕ!!! пусть лучше речка-вонючка течет!!! кому лучше то сделали не понятно?! давайте вообще ничего нового не будем строить! пусть говном зарастает!
                                    1. Архипов 13 июля 2015, 16:53 1
                                      Вы всему верите, что вам обещали??? Подойдите к Акварели. Посмотрите вокруг неё. Всё завалено мусором и отходами от стройки. До сих пор не навели порядок и, по всей видимости, не собираются это делать. Городская власть за этим не следит.
                                    2. Гость 13 июля 2015, 16:16
                                      кто за продолжение строительства?
                                      1. горожанин 13 июля 2015, 16:45 1
                                        Я за то, чтобы Студенец очистили!!! А загрязняющие речку сточные грязные трубы я б завалил бетоном — их хозяева сразу объявятся!!! А торговые центры не надо строить в центре города!!!
                                        1. Гость 13 июля 2015, 17:21 1
                                          ну очистят его и дальше что? рядом с проезжей частью в центре города сделать парк для выгуливания собак? только этим там и занимаются. как место для отдыха там никакое!!! набережная там в двух шагах, гуляй не хочу. вот чтобы дворы облагородить и нормальные детские площадки сделать лучше бы боролись! а тут теперь заброшенная стройка, раскуроченные трубы, и еще горы грязи так и останутся… как тут уже правильно сказали, лишь бы с властями пободаться.
                                          1. горожанин 13 июля 2015, 17:39 1
                                            Нужно приучать людей к чистоте, порядку, культуре в конце концов. Нужно показать, что закон писан не только для простых горожан, а для ВСЕХ! И это делается долго и кропотливо и сегодняшнее решение суда — это надежда (которую многие к сожалению давно потеряли), да и прицидент я бы сказал)))
                                        2. Посетитель 13 июля 2015, 17:07 1
                                          Я за продолжение строительства, это хорошо, когда есть выбор, в какой ТРЦ сходить за покупками!
                                          1. Гость 13 июля 2015, 17:14 1
                                            да ведь дело и не только в покупках, там и парк собирались сделать. идея классная была!!!
                                            1. Посетитель 13 июля 2015, 17:21 1
                                              Да, в любом случае территория постепенно была бы благоустроена. Я просто удивляюсь некоторым людям. В нас(маленький несчастный городишко) люди готовы вложить огромные средства, а люди негодуют, мол, хотим в грязи жить!
                                              1. горожанин 13 июля 2015, 17:23 1
                                                не надо передергивать! никто не говорил, что хочет жить в грязи!
                                                1. Посетитель 13 июля 2015, 20:27 1
                                                  хотим жить как раньше(т.е. в грязи) Это я хотел сказать
                                              2. горожанин 13 июля 2015, 17:28 1
                                                Когда РИО планировали строить идеи были еще круче, только в итоге «родили» обычный (не считая отделки фасада) ТРЦ, к моему сожалению
                                              3. горожанин 13 июля 2015, 17:18 1
                                                Выбор — это всегда хорошо, только не в этом случае. В нашем случае можно говорить о ТРЦ шаговой доступности, т.к. в 5 мин от него уже работают два однотипных ТРЦ. В ТРЦ надо ездить (желательно не в центр города), а не ходить. Ходить надо в булочную)))
                                                1. Гост 14 июля 2015, 10:25 1
                                                  какая разница в какой магазин Остин ходить?
                                              4. Васёк 13 июля 2015, 19:05
                                                В центре города скоро живрго места не останется… вдаль, хотябы метров на 10-15 посмотреть не реально… взгляд упирается в стену какого нибудь ТРЦ, МФЦ И Т.Д. И Т.П Перед Автодором напротив акварели была такая хорошая лужайка, та5к нет же надо какую ето хрень построить… скоро будет не город.каменный лабиринт....:(
                                                1. Гость 13 июля 2015, 19:29
                                                  А демонтировать коллектор у Акварели слабо?
                                                  1. Норм 13 июля 2015, 20:09
                                                    У Полякова даже выражение лица говорит о том, что человек сильно болен.
                                                    1. Противвырубки 13 июля 2015, 20:21
                                                      Миша, ГОСТя надо забанить за мат.
                                                      1. Уже не гость 13 июля 2015, 20:45
                                                        И кому полегчало от того, что стройку остановили? Брошенная стройка в центре города — это ужасно. Чему радуется Архипов — понятно, тому, что нагадил людям, которые гораздо состоятельнее его. Людям, вложившим в эту стройку свои деньги. Это же так приятно! Любое строительство — это занятые делом специалисты, у которых (и их семей) есть зарплата, это закупленные стройматериалы — то есть опять же доходы и зарплаты в сфере производства стройматериалов и их продажи. Если это будет торговый центр — опять же зарплаты для всх, кто там будет работать. В целом — это движение в экономике города, хоть какое-то. А насчет зоны отдыха вокруг Студенца — на нее нудны деньги. Может, г-н Архипов сам вложится в этот проект? Причем напротив — сквер у танка, где есть зелень. Рядом, как тут любят писать, «в шаговой доступности», — городской парк культуры и отдыха и набережная канала Цны. Хоть обгуляйся! Кстати, сам проект ТРЦ предусматривал создание вокруг небольшой парковой зоны. Вот за соблюдением проекта и надо было смотреть активным представителям общественности, а не строительство останавливать. Однако г-ну Архипову все неймется — славы хочется народного заступника. Не удивлюсь, если он снова в городские депутаты собрался.
                                                        1. ! 13 июля 2015, 21:11 1
                                                          Вы тысячу раз правы. Только кучке бездельников надо попиариться, зависть душит, что кто-то имеет средства для вложения в стройку. Мужик стоит с плакатом «победа»-это победа грязи, говна и вони над желанием людей облагородить данное место. Этот Студенец был вечно загажен и никто из его «защитников» не приложил усилий его очистить. А сейчас вопят про зеленую зону. Тамбов есть, был и будет быдлоколхозом из-за таких победителей.
                                                          1. ооо 13 июля 2015, 21:11 1
                                                            мало тебе магазинов
                                                            1. Архипов 13 июля 2015, 21:35 1
                                                              Знаете, вы, наверное, плохо читать умеете. У меня нет особой радости. Мне просто страшно от того, что происходило и как. Вам нужно было раза два сходить на заседание суда и послушать застройщика и его сторонников. Не удивляюсь тому, что дома разваливаются. Какой документ в суде не пытались разбирать, то везде нарушения. Но вас я могу понять. Хоть вы и прячетесь не пишите свою фамилию. Для вас чтобы не было сделано, всегда найдёте повод для критики. Ну а если это сделал человек, который вам ненавистен, то вы только радуетесь, что появился повод. Поэтому попробуйте на всё это посмотреть с другой стороны. С точки зрения экологии. Или истории, например.
                                                              1. Тамбовчанин 13 июля 2015, 21:55 1
                                                                1. Это кто вложился в ТРЦ? Сбербанк, у которого взяли в кредит для этого строительства? А потом депутаты-бизнесмены будут отбивать копеечку за счёт наших водных ресурсов? ну-ну, состоятельные люди, ну-ну. 2. Зарплаты и рабочие места? А в другом месте нельзя было строить? Рабочие места — это хорошо, но неплохо бы всё по закону делать, а не как придётся. 3. Облагораживание: кто мешает его проводить, строя ТРЦ и не забирая речку в трубу? Мозгов для такой планировки не хватило?
                                                              2. Юля 13 июля 2015, 21:45
                                                                Ура! Надоели эти ТРЦ уже! Осталось Студенец в порядок привести и будет очень здорово )
                                                                1. Архипов 13 июля 2015, 21:50 1
                                                                  Этим мы уже занимаемся. Уже определены коллекторы из которых сливаются в Студенец грязные воды. Сейчас идёт работа над выявлением организаций,, которые подсоединились к этим коллекторам. Городские службы должны приобрести прибор, который определит врезки в коллектор. После устранения слива нечистот Студенец станет намного чище. Конечно, хорошо бы почистить русло. И обязательно нужно посадить деревья вдоль русла. Они будут сдерживать берега.
                                                                  1. Некто Я 13 июля 2015, 23:55 1
                                                                    Молодец товарищ Архипов! Вы стойкий борец, и это хороший пример-вы народ… и мы с вами! Надо всем проснуться от спячки! У меня, например, тоже есть вопросы к городской власти- это безобразие на Полынковском кладбище, в пасхальные дни нельзя было пройти на территории, кругом грязь… нет хозяина!
                                                                2. Тамбовчанин 13 июля 2015, 21:50
                                                                  тролли, коих несколько человек под разными никакими, сколь угодно долго могут бесноваться. Неизменно одно — абсолютному большинству уже надоели ТРЦ. А всем сторонникам желаю точечную застройку магазином около вашего подъезда. Полезно будет своими глазами взглянуть на проблему перенасыщенности торговых площадей.
                                                                  1. Юля 13 июля 2015, 21:56
                                                                    А я от себя желаю этим троллям, чтобы помимо магазина у подъезда, построили колокольню и макдональдс!
                                                                    1. гость 13 июля 2015, 22:25 1
                                                                      Зло, посланное людям, вернется к тебе, приумножившись в тысячи раз (закон бумеранга). Прежде, чем что-то ляпнуть-включи мозги.
                                                                    2. Юлия 13 июля 2015, 22:09
                                                                      А я верю в бескорыстность Архипова! Он молодец, и вся его команда. Человек показывает, что не по закону было, что свое мнение надо отстаивать, а вы… Намного удобнее быть «диванным экспертом» и сидеть орать про несчастных застройщиков, их голодающие семьи, про пиар заступников, про грязь в городе. Да ты возьми пакет и иди собирай там мусор. Не нравится «застывшая» стройка? Возьми и проконтролируй реконструкцию Студенца. Вас покупают этими безликими ТЦ. Вас не волнует история. Вы искренни верите,.что от одной исчезнувшей речушки экология не изменится… и спорить с вами бесполезно. Мышление ограничено деньгами, выгодой и славой
                                                                      1. Архипов 13 июля 2015, 22:33 1
                                                                        Юлия, благодарю за тёплые слова :)
                                                                      2. Архипов 13 июля 2015, 22:44
                                                                        Хочу еще раз немного прокомментировать происшедшее. Первое, это экологическая ситуация в Тамбове. В том числе в районе стройки. Количество уничтоженных зеленых зон за последние несколько лет возросло катастрофически быстро. А деревья — очищают воздух от загазованности и пыли, снижают уровень шума, насыщают воздух фитонцидами, увлажняют воздух, снижают психоэмоциональное напряжение. Да всё мы с огромным удовольствием бываем в лесу и дышим лесным воздухом. На перекрестке улиц Московская и Советская уровень шума превышает норму (ПДК) в несколько раз, что может вызвать психоэмоциональные расстройства горожан. Об этом говорится даже в Генеральном плане Тамбова. Поэтому уничтожение зеленой зоны в этом районе приведет к еще большему увеличению шума, загазованности и т.п. Количество заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистых заболеваний. Во многом это связано с экологической обстановкой.
                                                                        1. Архипов 13 июля 2015, 22:52
                                                                          Второе, застройщик постоянно лгал горожанам. С мая прошлого года он заверял, что есть все разрешения на стройку. Только после этого его уже оштрафовали на 50 тысяч Ленинским судом. Не было у него разрешения и агентства по рыболовству. Это тоже предусмотрено законом. Он врал совместно с представителями администрации города, что за свой счёт по доброй воле расчистит русло Студенца.В суде выяснилось, что расчистка русла это обязательное условие проекта. Дело в том, что сечение труб (коллектора) рассчитана на определенный поток воды во избежание затопления. Если русло не расчистить, то возможно, что трубы не справятся с потоком воды. Но этого не было сделано до сих пор
                                                                          1. Архипов 13 июля 2015, 22:56
                                                                            В третьих, рядом расположен памятник культуры — мост, построенный при Державине. Областное управление культуры и архивного дела не выполняли своих обязанностей, предусмотренных законом, и его представитель в суде врал.
                                                                            1. Архипов 13 июля 2015, 23:05
                                                                              В четвертых, меня поразило, что у нас несколько ведомств, которые должны следить за сохранением рек. Это водно-Донское управление, Окское агентство по рыболовству, управление по охране окружающей среды.Люди там получают заработную плату за это. Но тогда почему малые реки Тамбова в таком состоянии? Да еще и в суде представитель Окского агентства по рыболовству пытался обвинить нас в том, что Студенец загажен и мы в этом виноваты. Но, к счастью, уже сейчас проблема чистоты воды в Студенце началась решаться. Пусть это сложно сделать, но, надеюсь, получится. Загонка Студенца в трубу только усугубила бы эту проблему. Воду бы это не очистило, а вот накоплению грязи и мусора способствовало.
                                                                              1. галина удовиченко 14 июля 2015, 01:10 1
                                                                                хорошее дело совершили, в тамбове живы еще люди, которые помнят студенец совсем другим, загадили его сами горожане, те, что живут вдоль речки,- зелени в центре города становится все меньше, застраивается новостройками на месте снесенного частного сектора с садиками, а во дворах многоэтажек только стоянки под авто зеленой зоны практически нет, не верите- посмотрите карту тамбова — улица студенецкая и державинская- новостройки, ни одного деревца не посажено, ни одного кустика, в сквере на октябрьской гибнут голубые ели от грязного воздуха, сохранение студенца и облагораживание его берегов даст много положительного для города и его жителей
                                                                                1. гость 14 июля 2015, 09:13 1
                                                                                  Вот только кто облагораживать будет и на чьи деньги? Никто не выразил желания вкладываться в благоустройство. Будет в центре города помойный овраг. Чего хотелт-добились. Это «победа».
                                                                              2. Михаил 13 июля 2015, 23:30
                                                                                Лично я был бы и не против стройки, но только не торгового центра! Уж больно много у нас их развелось. Люди, пишите и выдвигайте свои предложения, кто хотел бы здесь что увидеть.
                                                                                1. гость 13 июля 2015, 23:53 1
                                                                                  Да ничего мы здесь не увидим в ближайшие десятилетия, кроме вони и грязи. Таким активистам что ни предложи, они ради дешевой шумихи обгадят. Центр города — и такое позорище. Мне магазин по барабану, но это лучше, чем загаженный овраг. Против РИО тоже выступали, а посмотрите сколько туда людей ходит, особенно молодежь.
                                                                                  1. Некто Я 14 июля 2015, 00:01 1
                                                                                    Я предлагаю сделать детскую площадку, разбить цветники, по руслу насадить кустарники или ивы!
                                                                                  2. гость 14 июля 2015, 00:08
                                                                                    И РИО, по-хорошему, тоже надо снести. Бедная наша молодежь — отдых в торговом центре, Оруэлл отдыхает(((
                                                                                    1. гость 14 июля 2015, 09:19 1
                                                                                      РИО не только магазины, там кинотеатр, несколько кафе, если Вы не знали. Так что здесь Оруэлл точно не отдыхает(Если Вы о «Скотном дворе»).
                                                                                    2. гость 14 июля 2015, 00:11
                                                                                      Акварель — тоже не подарок:-) Но там еще как-то можно полезное с неполезным примирить, если хорошенько подумать, а те, кто любит «кататься», не будут отказываться и «саночки возить», то есть тратить деньги на благоустройство, раз уж построились в таком месте
                                                                                      1. гость 14 июля 2015, 07:15
                                                                                        Те, кто пишут, будто там была помойка, явно живут где-то далеко от этого места или просто «не в теме». Да именно этот участок, где хотят строить ТРЦ, был САМЫМ ПРИЛИЧНЫМ МЕСТОМ на Студенце. Вот «помойка» и «вонь» присутствует на всём протяжении реки, в т.ч. и дальше до впадения в Цну. Но до этих прекрасных мест руки застройщиков-благодетелей-облагораживателей не дошли.
                                                                                        1. Старый еврей 14 июля 2015, 10:31
                                                                                          С победой!!! Испытываю большую гордость за активистов! Вперед Тамбов! Власть однозначно нужно менять!
                                                                                            1. Алексей 14 июля 2015, 11:49
                                                                                              Все осилил прочитать. По ходу на память приходило много бородатых анекдотов. В общем выглядит как начало Великой Октябрьской революции. А дальше что?
                                                                                              Вот РИО, например, мне не нравится — лично мое восприятие. Но вопрос, что было на том месте?
                                                                                              Был великолепный «ансамбель» модерново-социальной архитектуры — внизу на спуске палатка с пивом, сверху — шедевр древнерусского зодчества — крепость с алюминиевыми верблюдами и слониками, где каждый уважающий себя любитель пива «снизу» считал своим долгом оставить свою подПИСЬ (и совсем необязательно в уголке). Идем вниз к реке по спуску — три убогих аттракциона слева и два справа. Дальше — кусты справа под Дворцом пионеров (удобные) и эпохальный Триумфальный спуск с гламурной танцплощадки. Пишу, а слёзы душат — наш город ПОТЕРЯЛ все это…
                                                                                              Ладно — это стЁб.
                                                                                              Но, собственно, заставляет задуматься. Подчеркиваю — РИО мне не нравится как объект, но разве было лучше? Думаю нет.
                                                                                              По Студенцу. Ситуация с данной бедной речкой ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ — это не обсуждается. Не думаю, что вопиющие тут о том, что это «самый благоустроенный участок побережья малой российской реки» откровенны. Там активно произрастал из года в год бурьян по самые… уши, где народ даже собак не выгуливал особо, так как ее потом вычесывать от репейника надо было часа четыре драгоценного личного времени в ущерб домашним делам.
                                                                                              То, что стройки не будет — это еще не факт. Подрядчик, наверное, обжалует это в суде более высокой инстанции, и не факт, что решение будет не в его пользу.
                                                                                              Г-н Архипов, Вы, конечно, молодец. Говорю серьезно с уважением. Я бы не смог наверное — терпения не хватило бы точно. Но, имхо, — не с теми Вы боретесь, тратя силы и энергию. Задайте себе вопрос — как на этой площадке появились эти строители светлого будущего? Без согласования проекта с городским управлением архитектуры, разрешения на строительство и ордера на земляные работы НИ ОДИН подрядчик в такой «блудняк» не полезет — себе дороже и Вы даже не представляете насколько. Следовательно — все документы худо-бедно получены. Вопрос — кто выдал эти документы и как могли это сделать? У нас в городе ВАГОН специально обученных чиновников, которые напрямую связаны с вопросами городской застройки. И если где-то застроили парк, детскую площадку, либо построили жилой дом/торговый центр без парковок — это вина не строителей — а наших доморощенных соседей чиновников, которые давно не перечитывали (скорее — вообще не читали) ни Закон, ни Устав муниципальной службы. Обеспечение возможности удовлетворения своих потребностей жителями муниципального образования — вот СМЫСЛ деятельности наших муниципальных властей. Если наши права ущемляются — судиться надо с нашей властью — вот тогда ИМХО будет Победа. Посмотрите, г-н Архипов, на перспективный план застройки городских территорий Тамбова — там очень много интересного — нет ни нормальных инженерных сетей, ни дорожных развязок, ни парковок для жилых домов…
                                                                                              А от загрязнения этой части Студенца деревья по берегу не спасут — надо убрать автомобильную пробку с «исторической ценности» над ним, тогда и растущий по берегам бурьян обеспечит горожанам счастье глазам и приятность нутру.
                                                                                              1. Архипов 14 июля 2015, 14:30 1
                                                                                                Алексей, если вы внимательно читали мои сообщения и высказывания, в том числе в опубликованной статье, то, думаю, вы бы этого не написали. Точнее писали бы это, но это не было бы обращено ко мне.Найдите в социальной сети «в контакте» группу «Спасём Студенец». Там с самого начала всё, про защиту Студенца. В интервью тамбовскому областному телевидению перед очередным заседанием областного суда я высказался о главе администрации Тамбова Боброве А. и об Октябрьской прокуратуре города. Но телевидение такое не покажет. Об этом нельзя говорит народу. Я с вами в согласен, но не во всём. Застройщика вы в сторону тоже не отодвигайте. Эх, вам бы послушать представителя застройщика в суде. Лично я её несколько раз уличал во лжи, или, как говорят в суде, о введение суд в заблуждение Лукавые слова. На Руси всё это одним словом называли — враньё. У них всё основано на лжи, на умении обмануть. Мы приглашали застройщика на круглый стол в мае, еще до начала стройки, когда только-только начали возводить забор. Были два его представителя. Ничего вразумительного мы от них не услышали. Впрочем, и они нас не услышали. На приглашение на второй круглый стол, в декабре, ни застройщик, ни представители администрации города, ни городская Дума не пришли. Знаете моё мнение, там они все в одном клубке. Очень хорошо.это было заметно на суде. Все вокруг представителя застройщика. Она ими управляла. А после выступления истцов в прошлую пятницу, они уже не скрываясь все стояли вокруг неё и слушали, что делать на суде в понедельник на прениях. Так что не обеляйте ни кого из них. Знаю я немного больше, чем пишу, но не всё могу сказать. Не всё можно бумажкой подтвердить.
                                                                                                1. Архипов 14 июля 2015, 14:451 1
                                                                                                  А теперь выскажу своё мнение по поводу того, что может спасти Студенец. Знаете, он сам себя спасёт. Он живой. Только мешать ему не надо. Но помочь можно. Первое, по-моему, это надо прекратить грязные стоки в него. Тогда вода станет чистой. будут в нём расти растения, появится рыба. Можете смеяться над этим. Но это реально. Печальный опыт зарубежных стран, этому подтверждение. По поводу сброса грязных вод уже идёт работа. Мы выявили самые основные коллекторы, через которые идут такие стоки. Сейчас этим вопросом занимается администрация города. И стала заниматься этим новая администрация области. С ними мы по договоренности встречаемся один раз в две недели. Уже намечен план работ. Второе, обязательно высадить деревья вдоль русла. Они держат берега русла. Иначе заиление и речка постепенно пропадёт. Можно укрепить берега, как это сделано в деревне Гитхорн. Посмотрите на это мою ссылку в сообщение ранее. Третье, и это тоже очень важно, поиск родников, которые питают Студенец. Их очистка и поддержание в нормальном состоянии. Четвертое, очистка берегов и русла от мусора. Вот это всё считаю основным, что нужно сделать в первую очередь. Желательно, делать в комплексе. И параллельно можно проводить облагораживание территории. Есть прекраснейшие проекты. Я их видел. Еще хочу добавить, что пока шла вся эта история, я познакомился с удивительными людьми — прекрасными, честными, добрыми, умными, мудрыми, думающими о настоящем и будущем. Наверное, мне везёт :)
                                                                                                  1. Гость 15 июля 2015, 15:331 1
                                                                                                    Гитхорн для нас это несбыточная мечта
                                                                                                    Не путайте культуру и воспитание жителей Голландии с нашей… «культурой и воспитанием»
                                                                                                    В Голландии даже официально разрешена продажа легких наркотиков на протяжении многих лет, и вся страна не стала наркоманами. А теперь представьте это у нас…
                                                                                                    Лет 300 может пройдет и мы подтянемся)))
                                                                                                2. Я 14 июля 2015, 22:33
                                                                                                  Все активисты большие молодцы, природу надо беречь и охранять, если уполномоченные люди этим не занимаются, вся надежда на неравнодушных людей. А все кто за постройку тц, вам не надоели ещё на каждом шагу гипермаркеты? Зачем их столько? И парка никакого бы не было, вы что как дети верите картинкам. Сделано большое дело, спасибо всем кто не остался в стороне, вы очень хорошие люди
                                                                                                  1. Алексей 15 июля 2015, 10:00
                                                                                                    г-н Архипов, к сожалению Вы невнимательно прочитали мой пространный пост — наверное слишком много написал :)
                                                                                                    Я не пытаюсь ОБЕЛИТЬ застройщика — это просто нереально :))) А «слушали они ее по той, причине, что я уже назвал — документы ОФОРМЛЕНЫ, и оформлены они незаконно не по причине того, что кто то нагрелся, а по причине того, что в наших администрациях правая рука не знает, что творит левая. Там косяк на косяке при оформлении, поэтому им (администрации) деваться некуда — если они не поддержат застройщика, то надо признавать, что все разрешительные документы были оформлены с нарушением действующего законодательства РФ, а это уже попахивает для них сами знаете чем.
                                                                                                    И еще улыбнуло:
                                                                                                    Сейчас этим вопросом занимается администрация города.
                                                                                                    — а до начала всего этого действа они чем занимались? Они не знали кто и зачем строил сточные коллекторы??? Сейчас они пытаются это выяснить? а документы на строительство кто выдавал?
                                                                                                    В плане совета, создавайте некоммерческую организацию — внимательнее Вас будут слушать на всех уровнях.
                                                                                                    1. Архипов 15 июля 2015, 17:00 1
                                                                                                      Я ваше обращение прочитал внимательно. «Косяков» много во всех бумагах. И у застройщика в том числе. Жаль, что вы не были в суде. Там столько много мы услышали, что еще раз убедились, что правильно, что подали иск. По поводу администрации города и коллекторов. Вот и я всем задавал вопрос, что же они делали совместно с областным управлением по охране окружающей среды, если не знают о том, что в Студенец сливают стоки? Хотя все видели, во что превратили Студенец. Делаю вывод — это делалось специально, чтобы Студенец стал помойной ямой и тогда жители двумя бы руками голосовали за то, чтобы его упрятать в трубу. А на выделенных участках понастроить ТРЦ. Только проблема от загонки в трубу еще больше ухудшилась бы. Трубы периодически нужно было бы прочищать, а это затраты большие. Но нынешняя власть к тому времени ушла бы и эти проблемы легли бы на плечи других. Это говорит, что у нас у власти однодневки. Но сейчас в администрации города есть работники, которые понимают, что сливать грязь в Студенец это позор. Вот они-то и занимаются данной проблемой. Да и областная власть уже наседает на них по этой проблеме. Насколько знаю, то проблемой Студенца заинтересовались в Администрации Президента. И местные чиновники еженедельно отчитываются. Но не знаю, надолго ли такое. Возможно, что после выборов будет совершенно другая ситуация
                                                                                                    2. Харчук 15 июля 2015, 10:52
                                                                                                      Я подумал вначале, что это рабочий со стройки празднует победу…
                                                                                                      1. вукавука 15 июля 2015, 15:13
                                                                                                        А после суда надо пройтись по руководителям всех управлений Администраций Тамбова и Тамбовской области, которые бездействовали на протяжении всего этого времени, тем самым потворствуя незаконной стройке, хотя сами могли приостановить незаконные работы.

                                                                                                        Есть вопросы и к прокуратуре, ведь именно она и должна была первой подать в суд на незаконную стройку.

                                                                                                        Вместо этого Инициативная группа граждан выполняет функции всех этих государственных надзорных органов и идет в суд.

                                                                                                        Вне всякого сомнения надо менять этих руководителей:
                                                                                                        — по охране памятников,
                                                                                                        — по охране окружающей среды,
                                                                                                        — по надзору за строительством,
                                                                                                        — по земельным отношениям,
                                                                                                        — по охране водных объектов,
                                                                                                        — в прокуратуре в том числе.
                                                                                                        1. Архипов 21 июля 2015, 08:40 1
                                                                                                          Полностью с вами согласен. К сожалению, мало времени. Но в планах есть задумка написать письмо в прокуратуру по всем «вскрывшимся» фактам в суде. При встрече с администрацией области обязательно проинформирую о работе всех управлений, которые не делали ни чего по улучшению Студенца.
                                                                                                        2. Игорь 21 июля 2015, 13:50
                                                                                                          У Студенца исток в районе ласковского карьера.
                                                                                                          До Пролетарской бют родники и вода чистая
                                                                                                          Так было на всём протяжении по реке до впадения в Цену
                                                                                                          Нужно было помочь реке углубив заилившееся дно, дав многочисленным родникам право на жизнь.
                                                                                                          Теперь ситуация ещё хуже и вода застаивается, что наблюдается от пролетарская до акварели и это стало очевидным после строительства Акварели.

                                                                                                          1. Архипов 22 июля 2015, 15:11 1
                                                                                                            Мы сейчас занимаемся тем, чтобы не было сбросов грязных вод в Студенец. Нужна в этом помощь. Основная масса грязных вод поступает из коллектора около моста на Пролетаской. Если кто-то увидит, когда вода сильно загрязнена из этого коллектора (трубы) позвоните мне по тел.: 8 920 475 26 42. Я сразу свяжусь с управлением по охране окружающей среды и они попытаются по колодцам (беря из них пробу) определить, откуда же идёт сброс. Такая договоренность с ними есть.
                                                                                                            По поводу Москвы пока не соглашусь. Писали два раза письма в Администрацию Президента. Первое направляли через его представителя в Тамбове. Оно дошло только до администрации области (до Чеботарёва). Второе передавали непосредственно в приёмную. Ответ был один в один переписан с ответа Числина В. Но мы снова будем готовить обращение к Президенту.
                                                                                                            1. Архипов 22 июля 2015, 15:12 1
                                                                                                              Если покажете, где бъют родники, буду признателен
                                                                                                            2. Игорь 21 июля 2015, 14:00
                                                                                                              По всем вопросам в Москву, уж они докапаются
                                                                                                              УСПЕХОВ
                                                                                                              1. Алексей 28 октября 2015, 10:52
                                                                                                                даже интересно, что поменялось с июля по ноябрь? коллектор, по-моему, и ныне там…
                                                                                                                1. Дмитрий 04 июля 2016, 03:27
                                                                                                                  Всем доброй ночи. Я родом с Тамбова, последние семь лет живу и работаю в Москве. Но со временем хочу вернуться в родной город. В красивый и чистый. Только с возрастом меня стали интересовать такие проблемы. Признаюсь честно, в подростковом возрасте не задумывался об этом, и своими действиями загрязнял окружающую среду и не соблюдал чистоту в городе. Для того что бы избежать этого, нужно прививать любовь к природе и к родным местам нашим детям с самого рождения собственным примером, в первую очередь, соблюдая чистоту на улицах города и на природе. Только начав с себя можно привести город в порядок.
                                                                                                                  Хотелось бы узнать как сейчас обстоит ситуация со стройкой, с речкой, со сливными трубами? Давно нет сообщений.
                                                                                                                  В свою очередь предлагаю не ждать отмашки очередного толстого чиновника, которому наплевать на родной город, а создать инициативную группу, из людей кому не все равно в каком городе живут они и в каком городе будут жить их дети и внуки, и выйти на улицы и набережные родного города и навести порядок. Собраться с силами, кто что может предложить, машину для вывоза мусора, грабли, болотные сапоги и т.д. а кто свое личное время и силы, например, как я.
                                                                                                                  И очистить Студенец!
                                                                                                                  Я готов приехать и принять участие в данном мероприятии. Дмитрий 89039757046
                                                                                                                  1. Алексей 12 сентября 2016, 13:04
                                                                                                                    Дмитрий, отвечая на Ваш вопрос сообщаю следующее:
                                                                                                                    стройка- строится
                                                                                                                    речка — вяленько течет
                                                                                                                    сливные трубы — исправно работают.
                                                                                                                    тема видно умерла совсем, г-н Архипов пропал, с этого сайта — по крайней мере.
                                                                                                                    в отношении инициативной группы — согласен. могу помочь транспортом, частично инструментом, своими руками — организовывать не буде — не моё это.