Размещать рекламу на памятниках истории и культуры теперь запрещено

Законодательное решение этого вопроса выражено в новом документе (№ 50-ФЗ от 8 марта 2015), которым вводится запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры, а также на их территориях.

По данным регионального Управления культуры и архивного дела, в список выявленных объектов культурного наследия расположенных на территории одного только города Тамбов включены 93 пункта, среди которых, в том числе и целый перечень жилых домов времен так называемого старого Тамбова, расположенных ныне в центре города. К наиболее же известным самим тамбовчанам объектам, относится, к примеру, гостиница «Тамбов» на пути к Набережной, кинотеатр «Родина», Дом культуры «Знамя труда» и «Дом пионеров» на Интернациональной, Госпиталь Красного Креста на Динамо (по улице Красноармейская). Особую популярность в свете скандальной ситуации с незаконной постройкой нового ТРЦ приобрел памятник культурного наследия - Мост через реку Студенец. И уж совсем мало кому известно, что в этот же список входят такие объекты, как здание товарной конторы ж.д. станции «Тамбов» (ул.Гастелло, 2-а), Паровая мельница Егорова (ул.Студенецкая, 7), Административное здание нач.ХХв. (ул.С.Разина,5) и многие другие.

В Тамбовской же области, в целом, существенное количество объектов составляют церкви и храмы. Надо справедливо отметить, что многие из них известны далеко за пределами региона. Для примера, в одном только Моршанском районе их 8, Первомайском – 6, Бондарском – 5, Мичуринском – 4, и этот список можно продолжать.

Согласно изменениям, разрешается:
 размещать только информацию о проводимых на таких объектах и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях;
 указывать спонсоров этих мероприятий, но при условии, что такому упоминанию отведено не более 10% рекламной площади (пространства).

При проведении названных мероприятий требования к распространению наружной рекламы включаются в охранное обязательство законного владельца объекта культурного наследия.

Запрет на наружную рекламу не касается территорий достопримечательных мест. Однако требования к ее распространению в таких местах устанавливают уполномоченные органы власти (федерального или регионального уровня в зависимости от значения объекта). Они же получают право ограничивать или даже полностью запрещать наружную рекламу на таких территориях.

Указанные изменения вступили в силу 20.03.2015 года.

Материал подготовлен Прокуратурой Тамбовской области совместно с региональным партнером разработчика ИПО ГАРАНТ - компанией "Плюс Гарантия".

Уважаемые читатели, если у Вас появились дополнительные вопросы в рамках материала, просим оставлять их в комментариях. По итогам Ваших обращений будут готовиться развернутые ответы со стороны компетентных органов власти. Если же вопрос требует индивидуального консультирования юриста, он будет направлен квалифицированным специалистам АНО юридического центра «Гарант». Ознакомиться с условиями, графиком и форматами оказания бесплатных услуг можно на сайте центра - http://www.jcent.ru/service/

Поделиться в соцсетях:

Комментарии