В Тамбове перевозчики пассажиров общественного транспорта за год обновят 20% автопарков

За 2020 год все без исключения перевозчики Тамбова обновят подвижные составы не менее чем на 20%. К такому решению городские власти совместно с перевозчиками пришли в том числе в связи с повышением стоимости проезда в общественном транспорте.

 

Летом вместо 17 рублей в автобусах и 18 в маршрутках тамбовчане начали платить в транспорте любой вместимости 22 рубля наличными и 20 по карте. На тот период, по подсчётам тарифного управления области, по «безналу» уже ездило большинство тамбовчан. При этом перевозчики обязаны отчислять 7% от каждой поездки в качестве оплаты услуг по организации своей работы в автоматизированной системе учета и оплаты проезда оператору этой системы. Ныне в Тамбовской области это ООО «Транспортная платежная система». Он безвозмездно передаёт в пользование перевозчиков терминалы и выполняет ещё ряд функций в работе системы безналичной оплаты проезда.

 

– В соответствии с поручением главы города Тамбова поставлена задача перевозчикам обновить подвижной состав транспорта на 20% каждому. Это должно сделать за 2020 год каждое предприятие, которое занимается перевозкой пассажиров. Перевозчики пока настроены очень позитивно и у себя в коллективах соответствующие задачи уже поставили, – рассказал LifeTambov.ru гендиректор МБУ «Пассажирские перевозки» Валерий Громов.

 

Из эксплуатации таким образом планируется вывести автобусы различной вместимости приблизительно 2003-2007 годов выпуска. Задача поставлена таким образом, что вместо этих устаревших машин перевозчики должны приобрести более «свежий» транспорт. При этом, понимая, какие затраты они понесут, власти оставляют за ними право закупать новые автобусы только по возможности.

 

Это связано с тем, что перевозчикам, в парке которых только маршрутки, полностью обновить его легче, поскольку они дешевле. Например, перевозчик, эксплуатирующий маршрутки по направлению 31 и 31Р, уже взял в лизинг больше 20 новых машин, что составляет примерно 40% от всего его парка. Размер лизинга при этом – 56-57 млн рублей.

 

У одного перевозчика в Тамбове, чтобы на линии хватило машин в соответствии с расписанием прибытия транспорта, в парке должно быть как минимум 25-30 машин. Сегодня всего входу в Тамбове 320 единиц общественного транспорта. Для тех, кто распоряжается машинами средней вместимости и выше, то есть «пазиками» и большими автобусами типа тамбовских «единичек», обновить парк сложнее, потому машины дороже на несколько миллионов, и предприятие может стать для перевозчика разорительным. Если маршрутка стоит 3-4 млн рублей, то цена боле габаритного общественного транспорта достигает 10 млн. Поэтому владельцы автобусов будут покупать или брать в лизинг не только новые, но и подержанные машины. Главное, чтобы их срок службы был менее 10 лет.

 

Превью: fotobus.msk.ru.

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 7

  1. Гость 29 января 2020, 14:12
    При этом перевозчики обязаны отчислять 7% от каждой поездки в качестве оплаты услуг по организации своей работы в автоматизированной системе учета и оплаты проезда оператору этой системы. Ныне в Тамбовской области это ООО «Транспортная платежная система». Он безвозмездно передаёт в пользование перевозчиков терминалы и выполняет ещё ряд функций в работе системы безналичной оплаты проезда.
    Так безвозмездно или за 7%
    1. Тамбовский кондуктор 29 января 2020, 15:38 1
      Валидаторы безвозмездно, все остальные услуги после этого за процент
    2. гость 29 января 2020, 15:10
      Хорошее начало.
      1. Сатурн 29 января 2020, 19:55
        Не сколько не удивлюсь. Что эти автобусы поставят на самые не загруженные маршруты. А например 14 маршрут , как катали на тракторах вонючих битком забитых, так и будут возить пассажиров.
        1. Александр 29 января 2020, 20:43
          А если поставить турникет в переднную дверь, то будет удобно и экономия для закупки новых автобусов
          1. Гость 30 января 2020, 15:20
            ....перевозчики пассажиров общественного транспорта за год обновят 20% автопарков??????
            1. гость 30 января 2020, 17:46
              Вот поэтому транспорт общественный должен закупаться городом и быть муниципальным. И чем длиннее автобусы, троллейбусы, тем они вместительнее и экономичнее, а следовательно и городу они обойдутся дешевле. Какие маршрутки и какие пазики, 21 век на дворе! Ну почему другие области развиваются, а Тамбов деградирует? как в Тамбове собираются бороться с пробками на дорогах, если опять будут перевозить на том, на чём и раньше. В Тамбове есть студенты из Эфиопии? Спросите у них, какой у них общественный транспорт? В городе есть мэр? Он что-нибудь понимает в ОТ? Ребята, ну стыдно. Когда спрашивают откуда мы приехали, мы даже и не говорим, что из Тамбова.