Тамбовские перевозчики перешли на нерегулируемый тариф и начали повышать стоимость проезда

Жители Тамбовской области жалуются на то, что проезд по межгороду в некоторых случаях подорожал на 10 – 20, а то и на все 40 – 60 рублей. Соответствующее обращение появилось на сайте Александра Никитина «Прямая линия».

 

— Меня волнует вопрос цен за проезд. Особенно сообщение «Тамбов – Никифоровка». Почему за проезд в Котовск повысится плата с 1 июня, а в Никифоровку – с 20 мая? Почему сразу на 20 рублей, это не много? У нас зарплата не растет, зато проезд каждый год повышается. Теперь проезд за 50 км стоит 120 рублей. И так два рейса всего, так еще и цена такая, — сообщает женщина.

 

Оно датировано 19 мая. Как пояснили LifeTambov.ru на новом автовокзале, подорожание на некоторых маршрутах произошло с 15 мая. На других оно грядёт в ближайшие дни. На разного рода рост цен жалуются жители и других муниципалитетов. Например, в начале мая проезд по маршруту «Тамбов – Моршанск» составлял 180 руб. Сегодня этот же рейс на 18:00 стоит уже 243 рубля. Однако в Моршанске три перевозчика. И в управлении автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области отмечают, что в таких муниципалитетах, где не один перевозчик, есть надежда на конкуренцию, за счет которой цены могут понижаться.

 

За последний год дизельное топливо подорожало на 17%. Это и стало обоснованием для решения некоторых перевозчиков повысить стоимость проезда. Особенно учитывая то, что во время последнего роста цен в прошлом году с одобрения областных властей дизеля оно не коснулось, поскольку его подорожание началось как раз после принятия решения об изменении тарифа, поясняют в транспортном управлении Тамбовской области.

 

– Управление собирает информацию у всех перевозчиков, вне зависимости от того, по регулируемому они работают тарифу или нет. И согласно ей, большинство подаёт заявки на изменение тарифа в связи с ростом цен на топливо, – рассказала LifeTambov.ru начальник управления по регулированию тарифов Тамбовской области Светлана Варкова.

 

Вполне вероятно, что именно из-за конкуренции на некоторых маршрутах проезд подорожал всего лишь не более чем на 10-12 руб. Это касается Знаменки, уехать в которую раньше можно было за 115 рублей, а теперь за 125 – 127. В то время как, например, попасть из Тамбова в Сампурский район стало дороже уже на 40 с лишним рублей.

 

Приведение тарифной политики к федеральному законодательству в Тамбовской области началось пару лет назад. С тех пор и до нынешнего дня стоимость проезда по межмуниципальным направлениям менялась по правилам так называемого переходного периода. По нему, по крайней мере, до следующего года продолжат работать в Тамбове. Суть заключается в том, что тарифы пока будут меняться в зависимости от постановлений администрации и федеральных стандартов, а не только по решению перевозчика.

 

Полностью на нерегулируемую со стороны властей тарифную политику перешли в Уварове, Моршанске, Тамбовском районе и на 70 межмуниципальных маршрутах. Мониторинг изменений цен на билеты показывает, что в среднем увеличение тарифов происходит до значений около 2,5 руб. за 1 км пути. Для сравнения, в прошлом году эта цифра была 2,1 руб., последние годы до этого 1,7 руб.

 

Так называемые нерегулируемые тарифы начали вступать в силу после майских праздников. Предполагается, что новые цены будут устанавливаться приблизительно до начала лета. В региональном управлении автодорог и транспорта отмечают, что сегодняшнее подорожание проезда на межмуниципальном транспорте кажется таким ощутимым, потому что стоимость менялась не ежегодно.

 

С 2015-го по 2018 год, когда областные власти ещё могли регулировать этот процесс, цены оставались на одном уровне. В тарифном управлении поясняют, что в течение целых трёх лет тариф оставался неприкосновенным, потому что перевозчики не могли должным образом обосновать необходимость подорожания: в основном приводили как аргумент изменение заработной платы внутри компании. Теперь большинство перевозчиков может устанавливать цены без аргументации перед властями. Известно, что некоторые из них высказывают мысли о более щадящих ценах при оплате в межмуниципальном транспорте безналичным способом.

 

– Если маршрут относится к тем, где стопроцентно перевозятся граждане льготных категорий, оплачивающие проезд именно социальными транспортными картами, которые вскоре полностью заменят талоны, техника для безналичной оплаты там точно имеется. Большинство перевозчиков выразило идею о том, что при безналичной оплате проезда пассажиру будет предоставлена скидка. Какая именно, каждый перевозчик рассчитывает отдельно, – рассказала LifeTambov.ru начальник транспортного отдела управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области Екатерина Юдина.

 

Оператором, который будет обеспечивать работу оборудования для безналичной оплаты проезда по межмуниципальным маршрутам, на ближайшие пять лет стало ООО «Транспортная платежная система», запущенная год назад. До этого, месяцем ранее, 21 марта 2018 года, было создано ООО «Транспортный оператор Тамбовской области», которое решили ликвидировать сразу же после открытия, компания проработала не больше двух недель. Её создавали учредитель нынешнего оператора и бизнесмен из Санкт-Петербурга. Сегодня её ликвидатором является недавний гендиректор «ТПС». С прошлой недели регоператор возглавляет бывший председатель общественной организации «Тамбовская ассоциация профессиональных поваров, барменов и сомелье».

 

По федеральному законодательству, сегодня из-под контроля областных властей в плане ценовой политики могут уйти те перевозчики, которые работают без поддержки из бюджета.

 

Превью: fotobus.msk.ru.

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 12

  1. гость 22 мая 2019, 15:42
    "...Теперь проезд за 50 км стоит 120 рублей..." - А как же тогда проезд Магистральная - Чистые пруды (15 км) - 64 рубля было уже в прошлом году. А в этом году будет ещё дороже.
    1. гость 22 мая 2019, 16:02
      "По федеральному законодательству, сегодня из-под контроля областных властей в плане ценовой политики могут уйти те перевозчики, которые работают без поддержки из бюджета..." - Если кто-то работает как хочет, не подчиняясь контролю властей, то что же вы хотите, господа? Весь транспорт, который перевозит людей, должен быть регулируемым и организованным. Иначе зачем он вообще тогда нужен? Загрязнять экологию, собирать деньги с граждан и не платить налоги, ездить как захочет и устанавливать какие угодно тарифы? При этом о безопасности и комфорте вообще речь не ведётся. Да, автобусы, особенно старые и на дизельных топливах, это головная боль. То форсунки полетели, то тормозная жидкость уходит в вакуумник, то масло менять, то салонный фильтр менять, то бензин некачественный, то поддержание внешнего вида и многое другое. То ли дело электрический транспорт! Но, господа, вас же ЭТО устраивает. Вы же ездите на ЭТОМ. Поэтому ЭТО (повышение цен при ухудшении качества перевозок и уход доходов в тень ) будет продолжаться.
      1. Гость 22 мая 2019, 19:17
        Проезд действительно надо повышать, но надо впустить на этот рынок всех без ограничений. Надо запретить использовать в городе ПАЗы, а также автобусы старше 10 лет. Чем больше перевозчиков тем дешевле проезд.
        1. гость 23 мая 2019, 15:56 1
          Вы хотите как было недавно в Мексике? Там даже городская власть не могла ответить на вопрос: а сколько у вас единиц автобусов и на каких маршрутах они находятся? Там тоже в своё время разрешили всё и всем - банки выдали денег на маршрутки (это был основной транспорт), тысячи маршруток заполонили Мехико и произошёл хаос. Маршрутки ездили куда хотели, как хотели и когда хотели. Другого общественного транспорта не было. Возникли страшные пробки и ДТП. Никто никого не контролировал. Это привело к неконтролируемому росту тарифов. Протесты против повышения с 1 января цены бензина в Мексике примерно на 20 процентов переросли в массовые беспорядки и грабежи. Власти схватились за голову. И сейчас в Мехико метро, троллейбусная сеть, скоростные автобусы, ЛРТ, и маршрутки - более вместительные, чем газели (их совсем немного, они ходят по окраинам, где не может ходить основной ОТ). Весь ОТ организован. Вообще автоматизированный легкорельсовый транспорт популярен и в других развивающихся странах, потому что масштабных инвестиций в него вкладывать не нужно и он требует меньше затрат труда. Наш народ не столь активен. Поэтому мы отстаём и деградируем. Так вы хотите как было в Мехико? Или не хотите?
        2. да-да 22 мая 2019, 20:07
          Ой, ну зато Чемпианат Мира!!!1111 Посмотрите, иносранцы, какие бы богатые (нет). На самом понтов много, а жопа голая, ну да это уже детали.
          1. гость 23 мая 2019, 08:04
            если на маршруте (маршрутах) работает один перевозчик или двое, то попробуйте обратится в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Тамбовской области или Федеральную Антимонопольную Службу России (г.Москва) в целях выявления признаков злоупотребления доминирующим положением или картельного сговора со стороны перевозчиков. https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas укажите темпы роста стоимости проезда за последние годы, темпы роста доходов населения муниципального образования, темп роста инфляции (сайт Росстата). Есть существенная вероятность, что если перевозчик опережающими темпами по сравнению с инфляционными факторами повышал стоимость проезда, пользуясь доминирующим положением на рынке услуг пассажирского транспорта, то его могут привлечь к административной ответственности в виде оборотного штрафа или выдать предписание или предупреждение
            1. гость 23 мая 2019, 16:01 1
              Вы это кому советуете? Это должны делать соответствующие органы. Простой человек никуда не должен обращаться - кроме выборов. Вот на выборы он ходить да. обязан. Один человек в этой стране ничего не изменит.
            2. ну выпишут ему предписание, а цена проезда-то не изменится 24 мая 2019, 10:35
              ну выпишут ему предписание, а цена проезда-то не изменится
              1. гость 24 мая 2019, 10:35
                ну выпишут ему предписание, а цена проезда-то не изменится
                1. гость 24 мая 2019, 10:35
                  ну выпишут ему предписание, а цена проезда-то не изменится
                  1. гость 24 мая 2019, 10:40
                    Я так, ради арифметики. Тамбов-Моршанск расстояние 91,3 км (округлим до 100). Автобус к примеру ЛИАЗ с расходом 29 (хрен с ним 35) литров. Цена литра пусть будет 45,0 руб..Количество мест для сидения 24. Считаем: 35*45=1575,0. 243 рубля проезд * 24 пассажира = 5832,00 руб. 5832,0-1575,0=4257,0 доход. С него зарплата, ремонт и т.д. пусть будет 2000,0 на одну поездку. 2257,0 чистого дохода. Как видите от цены дизельного топлива (на которое так опираются) несильно зависит потребность перевозчика в красивой жизни.
                    1. Аноним 27 мая 2019, 11:20 1
                      Про транспортный налог ты забыл, и про ЕНВД/УСН, и про онлайн кассы, и про тахометры и про содержание гаражей механиков и еще много про чего