Валидаторы разряжаются, карты «Сбербанка» не принимаются: как в Тамбове привыкают к безналичной системе оплаты проезда

Тамбовская область продолжает «привыкать» к системе безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, которая начала действовать в регионе 1 марта. Официально нововведение работает чуть больше полумесяца, а фактически применять безналичный расчет для оплаты проезда на некоторых маршрутах начали еще в конце декабря прошлого года. Однако спустя почти три месяца ни пассажиры, ни кондукторы не пользуются безналом в полной мере.

 

От жителей продолжают поступать жалобы, что расплатиться за проезд картой в некоторых автобусах до сих пор достаточно проблематично. Иногда кондукторы намеренно просят пассажиров не расплачиваться по безналу, минуя, таким образом, систему учета.

 

— Буквально в прошлую субботу был случай, когда я ехала на 50-м автобусе, и хотела расплатиться картой, женщина-кондуктор попросила меня отдать ей наличкой, если есть такая возможность. При этом она утверждала, что с «этих карт» никакого дохода не имеет, все прозрачно, и заработать на этом нельзя, — жалуется тамбовчанка.

 

В компании-операторе, внедряющей безналичную систему оплаты проезда в регионе, прозрачность системы учета подчёркивается как главное её преимущество. Так, чтобы отследить финансовый оборот при этом, через шесть месяцев с даты ее подключения депутаты гордумы рекомендовали городской администрации представить следующую информацию: насколько повысилась доходность пассажирских перевозок по сравнению с периодом, когда автоматизированная система оплаты проезда не применялась; как контролируется сбор денежных средств; как повысилось качество транспортных услуг. Пока, по словам некоторых пассажиров, последний параметр их не устраивает: валидаторы якобы разряжаются, пассажиры выходят из автобуса, не оплатив проезд, от чего страдает и упомянутая доходность.

 

— Вечером ехала по 55-му маршруту. Заранее подойдя к кондуктору, попросила расплатиться картой, на что женщина ответила, что валидатор разряжен. Меня попросили заплатить наличкой. Сколько нашла в кармане, столько и отдала — рублей семь.  Люди, которые стояли сзади меня, тоже попросили воспользоваться валидатором, на что в ответ услышали то же самое, поэтому вышли на остановке, не заплатив за проезд, — рассказала прямо у выхода из автобуса LifeTambov.ru другая пассажирка.

 

Специалисты компании-оператора – ООО «Транспортная платежная система» при этом свидетельствуют о том, что валидаторы ломаются крайне редко и разрядиться за день попросту не могут. В пример приводится столица, по сравнению с которой нагрузка на устройства в Тамбовской области считается незначительной: на восьми тысячах бортов в Московской области при 30 тысячах кондукторов коэффициент выхода валидаторов из строя за три года равнялся 0,05%.

 

Несмотря на прошедший перед официальным запуском пробный период, пока и пассажиры, и кондукторы всё ещё привыкают к системе. Причём перед запуском специалисты волновались, что сложности могут возникнуть в основном у людей пожилого возраста, однако в результате сошлись на том, что к любому новшеству привыкают и в результате осознают его удобства, как это было, например, с мобильными телефонами. Однако всё больше пассажиров льготных категорий граждан, в том числе пенсионеров, без проблем уже сейчас переходят на транспортные карты, которые, как выяснилось, валидаторы принимают охотнее, чем карты «Сбербанка», которые, по словам кондукторов, они иногда не хотят читать.

 

— На прошлой неделе с утра ехала на работу в 30-й маршрутке. Кондуктор до меня у всех брала транспортные льготные карты, а когда я подошла с картой «МИР», которая с чипом, она сказала, что такие карты не принимаются. Хотя ранее вечером в другой маршрутке с картой было всё в порядке, и вообще я езжу по ней всегда, никогда и никаких проблем, — жалуется тамбовчанка Алина М.

 

В таких ситуациях, как рассказали читатели LifeTambov.ru, некоторые из них пытаются найти мелочь в нужном количестве, другие отдают, сколько есть, третьи вообще не платят. На это кондукторы, нередко не в самых вежливых выражениях, отчитывают пассажиров, что те безответственно заходят в общественный транспорт без наличных, и утверждают, что это только их проблемы, но не перевозчика. Так было и в последнем примере, на 30-м маршруте. Пассажиров, конечно, не устраивает такое отношение.

 

Превью: insider.zt.ua.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 14

  1. Прохожий 18 марта 2019, 18:52
    Надо дожимать транспортную мафию, вообще везде должен быть безнал, даже чашку кофе если покупаешь. Убрать кондукторов совсем и вот вам экономия.
    1. Сатурн 18 марта 2019, 19:11
      Не будет не какого толка от этих валидаторов. Потому что все у нас через задницу делают , а самое главное не для людей и уж тем более не для того чтобы им удобно было. Делать нужно было как в Москве, на выходе, без кондукторов . Пик и пошел. А у нас нужно целую финансовую операцию провести кондуктору, затем тут же будет произведена повторное освидетельствование на предмет инвалидности, вам кондуктор присвоит очередную группу и собрав все документы, справки и чеки под неодобрительные крики пассажиров и проклятия кондуктора и шофера , вы выйдите из скотовоза. Мало того, что люди ехали в вонючем тракторе, да еще такие унижения терпеть.
      1. гость 19 марта 2019, 10:18 1
        вам бы сказки писать... ездила пока только раз 5, специально просила оплатить картой, никто на меня косо не смотрел, все быстро и лично мне очень удобно, так как привыкла уже наличку почти совсем не держать при себе
        1. Сатурн 19 марта 2019, 19:21 1
          Почитайте и другие сказки их десятки в администрации , на сайте губернатора и в транспортной. Все сводиться к двум вещам; ХАМСТВО и не желание принимать оплату картами.
          1. гость 21 марта 2019, 10:50 1
            скоро месяц как езжу, единственный раз, в начале марта кондуктор скривился при виде карты.
        2. Гость 19 марта 2019, 16:09 1
          В Москве уже давно оплата при входе в любую дверь.
          1. нептун 21 марта 2019, 11:42 1
            куик пик я сам водителем автобуса работаю где ты там видел пик валидатор тоже имею разница в том что пока наберёшь команду для карты идёт время и для налички таже вводишь команду а то ты тут москву сватаешь нище бродь приехал с аула и несёшь всякую куету офнись и на горы ишаков гонять
            1. нептун 21 марта 2019, 11:51 1
              слышь ты примат с аула с гор спустись я сам в москве водителем автобуса работаю где ты там на выходе видел пик на выходе ты можешь только дубиной получить на счёт кондукторов да их нет а валидатор у водилы и оплата при входе по безналу одна команда а за наличные другая может ты инвалид там бесплатные есть автобусы до разных гипермаркетов и терминалы стрелка а то пик и пошел да пик куик иди накуй водитель и такой чек выдаёт периодически
            2. Николай 18 марта 2019, 21:32
              Не знаю, у меня нормально банковская карта принимается. Один раз только была проблема, кондуктор сказал, что не работает валидатор. Налички с собой не было, на что она ответила, что "ничего страшного, это не ваша вина".
              1. Вован 18 марта 2019, 22:00
                Заканчивается халява для частных перевозчиков, вот и бесятся.
                1. гость 19 марта 2019, 06:51
                  При этом она утверждала, что с «этих карт» никакого дохода не имеет, все прозрачно, и заработать на этом нельзя, — жалуется тамбовчанка.
                  как она грамотно завуалировала слово "украсть".
                  1. Льготный пассажир. 19 марта 2019, 18:02
                    В выигрыше будут владельцы маршрутов. Во-первых, когда всё идёт через кассу, у кондуктора нет возможности бесконтрольно брать деньги себе и водителю в конце смены. Во-вторых, процентов 15 пользовались льготными талонами, не имея на это права. Вот ещё прибавка с пассажира 8,50-9 руб. (Хотелось бы через полгода услышать статистику по этому вопросу. Сколько людей платили талонами, не имея оснований?) Увеличившийся доход владельцев автобусов позволит ещё какое-то время не поднимать плату за проезд в Тамбове и области. Но и зарплату водителям и кондукторам они должны повысить. И на помывку автобусов выделять средства. Страшно просто: самые чумазые в городе - это автобусы.
                    1. Александр 20 марта 2019, 07:48
                      Банкиры потирают руки , % с оборота это хорошо .
                      1. Аноним 12 апреля 2019, 12:51
                        а где оплатить задолженность, если карта попала в стоп-лист? нигде не могу найти ссылку :(