В тамбовских автобусах появились валидаторы: кондукторы нервничают

Весной жители региона смогут в полной мере пользоваться так называемой бесконтактной оплатой за проезд на общественном транспорте. При этом с декабря на некоторых маршрутах: в частности на 31, 33 и 34 – уже запущена новая система. В этих автобусах можно расплатиться не только наличными, но и банковскими картами. Об этом свидетельствуют зеленые наклейки на транспорте. Одну из сопутствующих вхождению в новую систему проблем в соцсетях придал огласке председатель Общественной палаты Тамбовской области Владимир Пеньков. Дело в том, что большинство немолодых кондукторов с трудом пользуются валидаторами, предпочитая по старинке наличную оплату. Владимир Пеньков рассказал историю о том, как не смог расплатиться за проезд картой и в итоге проехал бесплатно.

 

– Взглянув на меня, «аки солдат на вошь», королевишна извлекает из заначки новенький (я бы сказал так - «нецелованный») валидатор. Напялив очки, жмёт на кнопки и протягивает мне. Прикладываю карту. Жду секунд сорок. Оплата не проходит. Кондукторша, начиная нервничать, говорит о том, что никак не запомнит «куда тут жать на этой хр*новине». Давай мелочь, переходя на «ты», предлагает мне королевишна. Нет, говорю, приведите в рабочее положение валидатор, и заплачу по безналу. Следует ещё пара неудачных попыток реанимировать чудо электроники. Кондукторша начинает психовать. Затем слышу повелительную фразу: «Коль ты такой принципиальный, то ехай за так», – написал на Facebook Владимир Пеньков.

 

Свою историю он завершил умозаключением о том, что теперь будет передвигаться в общественном транспорте только за безналичную оплату, а именно, как он теперь убеждён, бесплатно. В управлении автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области сообщают, что оператор, который занимается установкой валидатаров, со своей стороны персоналу перевозчиков принципы оборудования для безналичной оплаты проезда разъяснил в полной мере, а в данной и других подобных ситуациях роль сыграл человеческий фактор.

 

 – Система находится в процессе отлаживания. Это естественно, что пока не все кондукторы в ней разобрались. Другое дело, что женщина поступила верно и не взяла с пассажира плату за проезд наличными, потому что перевозчик, который подключен к системе, обязан по требованию пассажира предоставлять доступ к электронной оплате. Если этого сделано не было, вина лежит только на перевозчике, кондукторы которого не освоили технику. На многих маршрутах работают кондукторы в возрасте, и как когда-то мы осваивали мобильные телефоны, так же сейчас они привыкают к валидаторам. Вопрос времени, – рассказала LifeTambov.ru начальник транспортного отдела управления Екатерина Юдина.

 

Тамбовчане охотно оплачивают проезд картой.  И многие кондукторы этому только рады, потому что, по их словам, валидатор упрощает работу. 

 

– Нет никаких проблем: стандартная процедура, которая работает в самом простом продуктовом магазине. Иногда пассажиры спрашивают, можно ли оплатить по карте, или я сама им предлагаю, потому что налички нет. Конечно, пожилые люди будут долго к этому привыкать, но ничего плохого я не вижу. У всех сегодня есть карточки, всем на них приходит пенсия. Какая может быть проблема приложить её и оплатить проезд? – рассказала LifeTambov.ru кондуктор автобуса по маршруту «31Р» Галина Гончарова.

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 7

  1. прол 15 января 2019, 20:37
    Ну Пеньков то какой молодец! Лайфхак - как бесплатно проехать в 34 маршруте
    1. Дальше хезать тут будем мЫ 16 января 2019, 15:43 1
      я в детстве предъявлял 1000-рублёвую купюру и говорил что других денег нет. Они возмущённо говорили что не найдут сдачу и выпускали из автобуса бесплатно. Иногда таки находили сдачу, я в любом случае ничего не терял. А иногда просто выпрыгивал в заднюю дверь, когда её открывали для посадки пассажиров.
      1. Жеглов 16 января 2019, 20:43 1
        Ты уже лишних года полтора на свободе ходишь.
        1. АНдрей 17 января 2019, 13:35 1
          Я хоть и не водитель, но лично хватал за шкирку пару таких умников. Когда таким персонажам задерживают зарплату - они орут. А транспорт не пойми почему их должен возить бесплатно. Ты и в магазине, наверное продукты бесплатно берешь, если с 5 000 сдачи не нашли? Типичное наглое существо.
      2. Аноним 17 января 2019, 10:13
        С 01.07.2019 или онлайн кассу приобретай с пробитием чеков или валидатор. Выбора у владельцам автобусов не оставили.
        1. Кому они рады что вы пиз....те???Такую хрень сделали!!!!почему должны возить бесплатно????Вы что в Москве живете???Зачем он в таком городе как например мичуринск???Кондукторов ни у кого нет!!!Как в час пик водителю с этой хренью работать???Если вы им нам 18 января 2019, 07:37
          Кому они рады что вы пиз....те???Такую хрень сделали!!!!почему должны возить бесплатно????Вы что в Москве живете???Зачем он в таком городе как например мичуринск???Кондукторов ни у кого нет!!!Как в час пик водителю с этой хренью работать???Если вы им нам внедрите,все продадут машины и будете сами на х.... их перевозить!!!!В какой то деревне с этой штукой лезете!
          1. гость 19 января 2019, 16:35
            Всё идёт к тому, что без кардинального, принципиально нового подхода к устройству городского движения никакие точечные новшества и внедрения не помогут улучшить городскую среду и сделать её более комфортной и безопасной. Ограничение движения автотранспорта путём сужения автодорог и устройство выделенных полос для автобусов и троллейбусов позволит существенно сократить интервалы между ними. Повторю. Ждать автобусы не придётся долго, если они будут ходить часто. Это понятно? А ходить чаще они будут, потому, что наполняемость пассажирами будет большая (ввиду ограничения движения личного авто путём уменьшения для него полос). Кстати о трамваях (в нашем случае - троллейбусах). Давайте представим, что у вас в городе назрела необходимость увеличения транспортной доступности того или иного района. Что сделают городские власти? Наверное, бросят туда маршрутки и автобусы? А в современном Брюсселе в такой ситуации одну трамвайную линию продлили, другую построили, а ещё запланировали строительство новой ветки метро. При строительстве трамвайных путей пострадали существовавшие автодороги – интересно, плачет ли кто-нибудь о них? Никакой прибор не поможет наполнить деньгами автобусы, если проезд в них - полный .....