В областной Думе предложили приглашать подрядчиков из тех регионов России, где научились ремонтировать дороги

За качеством ремонта дорог будут следить депутаты Тамбовской областной Думы. Решение создать контролирующую рабочую группу, которая войдёт в приемную комиссию, приняли на заседании фракции «Единой России».

В этом году объем дорожного фонда составил 4,2 млрд рублей, из которых 900 млн - средства из федерального бюджета. Деньги распределены в рамках четырёх программ. По госпрограмме «Развитие транспортной системы и народного хозяйства дорог Тамбовской области» финансируется большинство дорожных работ. Поступления распределяются на региональные сети автодорог, затраты на которые в сумме составляют почти 1,5 млрд рублей.

- Из этих средств на сегодняшний день выполнены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального назначения на 242 млн рублей - 100% от запланированного, работы полностью закончены. Закончены работы и по ремонту автомобильных дорог регионального значения, сумма финансирования составила почти 164 млн рублей, - доложил начальник областного управтодор Альберт Чурилов.

Вторая часть программы – 1,5 млрд рублей, которые выделяются на субсидии муниципальным образованиям. По словам начальника областного ведомства, ремонт муниципальных дорог выполнен на 99%, на что ушло 942 млн. Однако остались «хвосты» - на Носовской, Красной и Октябрьской.

Депутаты облдумы посчитали, что количество отремонтированных дорог не соответствует качеству проделанной работы. Большинство подрядчиков ремонтировали дороги при плохих погодных условиях: в дождь, снег – и это значительно снизило качество. Несмотря на это, деньги подрядчикам заплатили – из областного и федерального бюджетов. Более того, на сегодняшний момент ни одна из подрядных организаций официально не была признана недобросовестной. Присутствовавший на заседании член Совфеда от Тамбовской области Алексей Кондратьев поставил в пример дороги в Якутии, где, несмотря на «сильную разницу» в погодных условиях, качество покрытия лучше, чем в Тамбовской области.

- Из года в год одни и те же компании занимаются строительством дорог, и каждый год к завершению ремонта есть проблемы, которые переносятся на следующий год. Из-за погодных условий дорог к весне уже практически не остается. Далеко не самым лучшим образом дороги в регионе строятся и содержатся, поэтому здесь возникает вопрос к контрольно-надзорным органам: как они следят за технологией укладки дорог, как поддерживают их по ГОСТу, - прокомментировал LifeTambov.ru Алексей Кондратьев. - Глядя на опыт других регионов, причем не южных, а северных, можно сделать вывод, что в ряде областей нашей страны уже давно научились делать дороги. Есть смысл управлению дорог взять на вооружение готовые подходы. Если не получается что-то с нашими сегодняшними подрядчиками, можно пригласить организации из других регионов, где те работают с куда большим успехом, чем подрядчики здесь, в Тамбовской области.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии