«Верните тамбовский троллейбус!» – жители города взывают к губернатору

Тамбовчане с начала месяца направляют властям обращения с просьбой вернуть троллейбусные маршруты. Два наиболее популярных из них, №1 и №4, закрыли 4 июня. Первый курсировал от остановки «Магистральная» на севере Тамбова через улицу Мичуринскую, бульвар Энтузиастов и Советскую до конечной остановки «Динамо», а второй фактически связывал прямым маршрутом улицу Мичуринскую и Советскую. На смену 20-му троллейбусу по маршруту «Железнодорожный вокзал – МЖК» придёт автобус большого класса. Теперь жители города просят губернатора региона на сайте «Прямая линия» вернуть эти троллейбусы. Горожане отмечают, что автобусы загрязняют воздух и портят экологию областного центра.

 

– Уважаемый губернатор, не уничтожайте тамбовский троллейбус! Он ходит уже 65 лет, перевез, наверное, миллионы человек за всё это время. В 90-е он только и спасал нас – молодежь, студентов. Если он убыточен в Тамбове, то в первую очередь нужно спрашивать с руководства организаций и составителей маршрутов, так как они совершенно не понимают, как должен ходить транспорт. Маршруты дублируют друг друга, коммерческий транспорт не соблюдает ни график, ни правила дорожного движения. Как может троллейбус быть выгоден, если подходит к пустым остановкам? Да и ремонт никто не производит. Надеемся на вашу рассудительность и благоразумие!!!

 

– Город задыхается в выхлопах автотранспорта. Не хватает нормального, экологически чистого общественного транспорта. Тамбов без троллейбуса это уже не Тамбов, это какой-то другой город: более неудобный, загрязнённый, шумный и опасный для пассажиров и пешеходов. Закрытие троллейбуса – очень плохая новость для горожан. Троллейбус был той частью цивилизации, к которой все стремятся. Почему находят деньги на какие-то проекты, но на поддержку и восстановление троллейбуса нет? Другие регионы закупают современные троллейбусы, а наш, видимо, будет ездить на маршрутках. Верните троллейбус! Пока ещё что-то можно сделать, иначе будет поздно.

 

– Прошу вас от целого южного района вернуть троллейбус №1. На днях его ни с того ни с сего отменили, и передвигаться по городу стало некомфортно, так как от «Динамо» теперь только ходят одни автобусы, в которых шумно и жарко. Троллейбус был спасением каждый день, на протяжении всего дня перевозил тысячи пассажиров, и неужели этот маршрут был невыгодный? Прошу вас посодействовать тому, чтобы вернули маршрут троллейбуса №1.

 

– Узнала, что в моем родном городе снова закрыли два популярных маршрута троллейбуса. Предыдущий мэр города обещал сохранить троллейбусную линию города Тамбова. И тут такая новость. Просим вернуть маршруты №1, №6, №20 и сохранить!

 

– Недавно фирма «Сименс» провела аудит троллейбусной инфраструктуры (контактных сетей, тяговых подстанций), который показал, что на модернизацию хозяйства потребуется порядка 600 млн рублей. Таких денег выделить не получилось, а федеральных программ помощи троллейбусным хозяйствам на тот момент не было. В связи с этим было сказано, что троллейбусное движение поддерживается на единственно возможном для этого уровне и закрытие троллейбусного движения в Тамбове не планируется. Тем не менее, в начале июня 2020 года закрываются сразу 4 маршрута, из которых маршрут №1 является основным и системообразующим. У «Тамбовгортранса» долги, а работа троллейбусов неэффективна. Тут надо понимать, что когда на линию выходит 15-20 троллейбусов, то ждать от них какой-то особой эффективности не стоит. Также следует помнить, что качественный городской транспорта – это удовольствие недешёвое вообще, в том числе и троллейбусный транспорт, но готовы ли подписаться под утверждение, что Тамбовская область – нищий регион? [...]

 

– Добрый день. Большая просьба обратите внимание на троллейбусные перевозки. На днях убрали маршрут №1, самый удобный и быстрый способ связи районов города. Этот маршрут был очень удобен многим жителям Тамбова, ходил по расписанию в определённое время, весь день, без перерывов. Просьба вернуть троллейбусный маршрут №1. Если вам важно мнение каждого человека, то прислушайтесь, пожалуйста!

 

– Не могу в вечернее время уехать из центра на ТЭЦ и обратно в утреннее время. Это невозможно. Куда делись троллейбусы? Почему ликвидировали лучший транспорт в городе? Надёжный и бесшумный, без выхлопов. Мне всегда было приятно на троллейбусе передвигаться. Ходит по расписанию, гонок не устраивает. И при этом удобно. И по графику. Теперь что делать? Идти пешком? Идти и задыхаться дымом машин и автобусного «чермета»?

 

– Здравствуйте, уважаемый Александр Валерьевич! Закрыли первый маршрут троллейбуса. Закрыли самый важный и любимый маршрут горожанами. А на этой неделе мы не обнаружили троллейбусов на ТЭЦ, где, собственно, и проживаем. В вечернее время с нашего района невозможно теперь уехать. Люди ругаются на остановке и в итоге идут пешком. А это расстояние. Верните троллейбус. Просим. Нельзя Тамбов оставлять без чистого, в экологическом плане, транспорта. Как жить в этом болоте выхлопных газов нашим детям? Это полное безобразие. Автобусы не нравятся населению. Не падайте в пропасть. Надеемся на Ваш разум.

 

– Обращаюсь к Вам по поводу сложившейся ситуации вокруг электрического транспорта города Тамбов. Некогда самый популярный вид транспорта в данный момент переживает самые смутные времена. С 1955 года троллейбусы служили верой и правдой тысячам горожан, пережили 90-е, но сейчас, когда экономическая ситуация в стране более-менее стабильна – происходит тотальное уничтожение электротранспорта. Мне как человеку которому небезразлична судьба экологически чистого вида транспорта в нашем городе, непонятно одно – как возможно совершить действия по уничтожению ЭТ, если экология с каждым годом только ухудшается? Произошедшие изменения в работе троллейбусов привели к негодованию многих сотен горожан, которые регулярно пользовались отменными маршрутами [...]

 

В администрации Тамбова отмечают, что в городе работают автобусы большой вместимости с низким уровнем пола и высоким экологическим классом. Напомним, о том, что на смену старым троллейбусам в Тамбове закупают партию автобусов на газомоторном топливе, стало известно недавно. Некоторые троллейбусы износились на 70%, обрывы контактных проводов специалисты устраняют почти каждую неделю (за 2019 год – 52 случая). По данным властей, из-за этих аварий ухудшается качество электроснабжения социальных объектов и жилых домов.

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

  1. Александр 22 июня 2020, 20:54
    Ранее за такую бесхозяйственность увольняли губернаторов.
    1. гость 22 июня 2020, 22:23
      По данным властей, из-за этих аварий ухудшается качество электроснабжения социальных объектов и жилых домов.*** А зачем было строить так много домов, магазинов, и прочих объектов, если сети не готовы к такой нагрузке. Проблема в точечной застройке, строительстве высоток, большого количества ТРЦ, которые стоят полупустые, и люди не нуждаются в таком количестве магазинов, нет свободного клочка земли. А вот в троллейбусах люди очень нуждаются. Когда то, лет 25 назад троллейбусов было очень много на дорогах, но никогда не стоял вопрос нехватки электроэнергии для жилых домов, и дома так не строились плотно, и этажность была меньшая, и пр. Но жизнь людей была хоть и в чём то скромнее, но о том, как куда то добраться в городе не имея автомобиля, никто не переживал, троллейбусы ходили до полуночи, а начинали работу с 5 утра. И никто не опаздывал на работу. А сейчас вместо троллейбусов до полуночи у нас устраивают гонки на дорогах мотоциклисты и пр.
      1. Ирина 23 июня 2020, 13:11
        Предложение заменить контактную сеть. Тогда троллейбусы будут безопасны и электричество не будет теряться. Контактная сеть не менялась со времён ивана грозного. Это намного дешевле, чем ежегодно выбрасывать городские деньги на салюты, однолетники, высаживаемые по несколько раз за сезон, вредную обрезку деревьев в парках, и пр.
        1. ХМ 23 июня 2020, 13:11
          Нет не нужны троллейбусы Тамбову - просто не выгодны. Практически все троллейбусы - исчерпали свой ресурс, требуют замены, но самое главное - на 80% изношены сети и оборудование - замена всего этого стоит огромных денег - которых у города и так очень не много, поэтому - думаю - лучший выход - снять троллейбусные линии и оборудование, ликвидировать парк - добавить денег и купить автобусы на газу - современные, экологически чистые - и не привязаны к проводам.
          1. Итак, давайте вспомним 5 самых крупных троллейбусных потерь, которые понесли российские города в постсоветский период. В скобках указана численность населения города, а также годы работы троллейбусов. 1.Пермь (1050 тыс.чел., 1960-2019) "Рогатые" поехали 23 июня 2020, 13:19
            Троллейбусы уходят в прошлое
            1. гость 23 июня 2020, 19:20 1
              В современной России и то не во всех регионах, а самых бедных и отсталых, да. И это плохо для такого региона и жителей. А в развитой Европе они настоящее и будущее, но не прошлое.
            2. Итак, давайте вспомним 5 самых крупных троллейбусных потерь, которые понесли российские города в постсоветский период. В скобках указана численность населения города, а также годы работы троллейбусов. 1.Пермь (1050 тыс.чел., 1960-2019) "Рогатые" поехали 23 июня 2020, 13:23
              Итак, давайте вспомним 5 самых крупных троллейбусных потерь, которые понесли российские города в постсоветский период. В скобках указана численность населения города, а также годы работы троллейбусов. 1.Пермь (1050 тыс.чел., 1960-2019) "Рогатые" поехали по городу-миллионнику еще в 1960 году. К моменту распада СССР сеть насчитывала 13 маршрутов и около 100 машин. Довольно часто троллейбусные линии дублировались трамваем. Основу парка составляли машины из Энгельса - ЗиУ-682 и более современные низкопольные ТролЗа «Мегаполис». С 2014 года троллейбусные маршруты стали сокращаться, а 1 июля 2019 года их движение было полностью остановлено, так как по мнению властей, они приносили одни убытки и часто вставали при ДТП, обладая малой маневренностью. Трамваи в городе пока работают в штатном режиме, но перевозят всего 10% горожан. Основную долю перевозок в крупном городе без каких-либо перспектив метро обеспечивают дымящие автобусы. 2.Тюмень (800 тыс.чел., 1970-2009) Троллейбусная сеть, действовавшая в городе с 1970 года, в лучшие свои годы насчитывала 15 маршрутов, по которым бегали 55 троллейбусов ЗиУ-682. Интересно, что это единственный тип машин, которые использовали в городе. После закрытия сети в 2009 году при С.С. Собянине, который тогда был мэром города, она стала крупнейшей из разгромленных троллейбусных систем России. В свою очередь Тюмень, где никогда не было трамвая, после потери троллейбуса стала крупнейшим российским городом без электротранспорта. Рынок перевозок заняли многочисленные маршрутки и автобусы частных перевозчиков, приближенных к власти. Доля муниципальных автобусов сейчас не превышает 25%. 3.Астрахань (530 тыс.чел., 1967-2017) Город с полумиллионным населением сейчас оказался полностью лишенным электротранспорта. А ведь в советское время в городе было 5 троллейбусных маршрутов, а по улицам города курсировали до 50 троллейбусов. К 2007 году власти разделались с трамваями, которые якобы мешали ездить машинам по узким центральным улицам, а к 2017 году настал и черед троллейбуса. Движение было закрыто за считанные дни до 50-летнего юбилея движения троллейбусов в городе. Сейчас город поуши погряз в бесконечных маршрутках, которые перевозят большую часть горожан. Большие городские автобусы обслуживают лишь 5 маршрутов. В итоге по комфортности городского транспорта культурный центр Нижнего Поволжья, Астрахань, сейчас напоминает какой-то азиатский крупный кишлак. Липецкий троллейбус в раскраске под подсолнух Липецкий троллейбус в раскраске под подсолнух 4.Липецк (500 тыс.чел., 1972-2017) Центр черной металлургии, город Липецк, в 1980-е годы имел сеть из 13 троллейбусных маршрутов в дополнение к трамваю. Однако экономические потрясения 90-х не могли не сказаться на городе - закрывались убыточные маршруты, сокращались выпуски машин, так и не было достроено второе троллейбусное депо. В 2000-е годы троллейбусом заменяли снимаемые трамвайные линии, но 2010-е проблемы коснулись и троллейбуса. Парк машин устаревал, а из-за долгов наблюдались перебои с электроэнергией. В итоге в 2017 году троллейбусная система была полностью закрыта. Из 13 трамвайных маршрутов функционируют сейчас только 2, да и то благодаря гуманитарной помощи от Москвы списанными трамвайными вагонами. 5.Тверь (420 тыс.чел., 1967-2020) Город в 200 км от столицы совсем недавно пополнил этот скорбный список - движение закрыли 13 апреля 2020 г. Во времена развитого социализма город мог похвастаться 10 маршрутами, по которым курсировали около 100 машин. В 90-е годы трамваи и троллейбусы также осуществляли большинство внутригородских перевозок. В середине 2000-х в городе расплодились маршрутки, которые оттягивались пассажиров у гортранспорта. Недостаточное субсидирование властями троллейбусов привело к постепенному износу всей системы электротранспорта. С трамваям в городе покончили чуть ранее - в 2018 году, когда сеть6 некогда состоявшая из 18 маршрутов общей длиной более 40 км была полностью ликвидирована.
              1. Всё это не от хорошей жизни 23 июня 2020, 13:30
                С начала февраля до середины июня этого года в Москве прекратили работу аж 23 троллейбусных маршрута. На замену экологичным и экономичным троллейбусам вышли дизельные автобусы. Таким образом, чиновники досрочно перевыполнили свой план по закрытию троллейбусного движения в столице. Первоначально планировалось закрыть за указанный период лишь 16 маршрутов, писали «Новые Известия».
                1. сатурн 23 июня 2020, 19:26 1
                  Проблема в том, что в Тамбове , так же быстро закроют и уже закрыли , троллейбусные линии. В Москву полетят очередные доклады по модернизации транспортных линий и бурном экономическом развитии транспортной индустрии в области. Из столицы , полетят ,премии и разрешение на дальнейшее осваивание бюджетов и повышение благосостояния прихода ЕР. Но по факту не каких замен этой масштабной модернизации , не будет . Максим , примут на маршрут , парочку очередных, частных психов , прикованные цепью к ручнику с безумными глазами давящих на газ и тормоз одновременно.
                2. Всё это не от хорошей жизни 23 июня 2020, 13:31
                  С начала февраля до середины июня этого года в Москве прекратили работу аж 23 троллейбусных маршрута. На замену экологичным и экономичным троллейбусам вышли дизельные автобусы. Таким образом, чиновники досрочно перевыполнили свой план по закрытию троллейбусного движения в столице. Первоначально планировалось закрыть за указанный период лишь 16 маршрутов, писали «Новые Известия».
                  1. Миша 23 июня 2020, 23:08
                    Все правильно. Эти частные дизельные автобусы чадят как крематории. Им место давно на свалке но кто то из этого чермета выжимает последние соки и зарабатывает деньги. А вы сограждане дышите этим смрадом, где вся таблица Менделеева.
                    1. Жека 24 июня 2020, 08:09
                      кстати в украине тралик вполне себе развивается. покупаются новые низкопольные троллейбусы капитально ремонтируются старые модели и цена проезда 3 грн (курс межбанк 3.86 грн за 10 рублей)а для пенсионеров бесплатно. зарплата водителя по курсу 25 тыс. руб. город вкладывается в развитие троллейбуса (дотации покупка нового транспорта в кредит). передвигаться по городу траликом намного комфортнее чем любым автобусом. тралик это и экология и тишина в городе. но газпрому надо помочь потому что похоже метан девать уже некуда. и одно дело продавать по 6.179 за куб а другое дело по 18.