Тамбовчанин и его жизнь во время эпидемии. История №1 – мать пятерых детей на дистанционном обучении: «Первые дни держались очень сложно»

Жители Тамбовской области продолжают до 11 мая включительно находиться в самоизоляции в связи с пандемией коронавируса. Однако многие жизнеобеспечивающие сферы деятельности это практически не коснулось: некоторые предприятия и организации обязали усилить меры дезинфекции и разрешили продолжить работу, другие перешли на дистанционный режим и также не остановились на время эпидемии.

 

Именно поэтому сейчас так популярны и актуальны акции под лозунгами «Спасибо учителям!», «Спасибо врачам!». Последние, безусловно, вносят неоценимый вклад в преодоление нынешней ситуации. Однако нашей редакции стало интересно, как сейчас живёт простой труженик в любой профессии, не приостановившей деятельность, как живёт одна многодетная мать в режиме школьного обучения с 9:00 до 01:00, как справляется обычный гражданин с новой жизнью? И об этом мы будем рассказывать вам в ближайшие дни. Наш первый собеседник – мать пятерых детей из города Тамбова Ирина Борисова, которая показала LifeTambov.ru, как проходит её день в режиме дистанционного обучения. Сейчас на нём у неё находятся сразу трое детей.

 

 

— Как изменилась ваша жизнь и жизнь ваших детей «на удалёнке» с приходом коронавируса?

 

— Ну, первые дни держались очень сложно – привыкать к такому графику, когда сразу такая большая нагрузка, непросто. Сначала думали, что будем так учиться 30 апреля, потом продлили до конца года, и у многих родителей начали сдавать нервы, поэтому они стали везде звонить и жаловаться, узнавать, до каких пор будет продолжаться такое образование. Позвонили заведующей, она объяснила, что математика и русский преподают только в лёгкой форме. Рисование, труды, музыка — этого ничего не надо, это будет аттестовываться только по трём четвертям. А нам задают и папье-маше лепить, и рисовать, по музыке – джаз, и прочее. После жалоб учитель удалил все эти огромные темы.

 

— Как сейчас строится ваш день?

 

— В выходные мне нужно выстроить свой план на неделю. А так вообще, вот мы встали, приняли ванну, привели себя в порядок и сразу открываем электронный дневник. Дети подходят, записывают свои домашние задания и уходят делать их в свои комнаты. У кого видеоурок, остаются смотреть. Пока старшая слушает урок, остальные делают своё домашнее задание, потом приносят его проверять. И вот так по кругу. Компьютер целый день не отключается.

 

 

 

— Тяжело ли выполнять задания в таком режиме?

 

— Даже старшие во время дистанционных школьных уроков всё равно приносят задания мне для проверки: сомневаются, правильно ли они поняли. Если нет, я сажусь и начинаю объяснять. Дети очень устают целый день проводить за уроками.

 

— Ваши дети сейчас «посещают» дополнительные занятия или кружки, на которые ходили до эпидемии?

 

— Конечно. Старшая у меня ходит в художественную школу, им там тоже сейчас много задают. Вторая дочь ходит в спортивные секции по конькобежному спорту, и им тоже говорят делать упражнения для поддержания формы в домашних условиях. С третьей мы на танцы ходим, и у них тоже свои уроки дистанционно.

 

 

— У вас и детей остаётся время, чтобы как-то занять себя, кроме обучения, отвлечься, компенсировать отсутствие прогулок?

 

— Нет. Разве что, они могут договориться и в оставшееся свободное время найти какую-нибудь любимую телепередачу, усесться вместе и посмотреть. А двигательная активность в новом режиме ограничивается тем, что они помогают мне с готовкой и уборкой или ненадолго выходят во двор погулять с собакой.

 

 

 

— Как, по-вашему, можно облегчить сложившуюся ситуацию с дистанционным обучением из-за коронавируса? Что бы посоветовали родителям?

 

— Адаптировать систему образования, чтобы как-то учителя взаимодействовали с родителями, школа доносила до классных руководителей всю нужную информацию и разделяла бы приоритеты между предметами: не все задания обязательные к выполнению на самоизоляции (музыка и рисование в этом ключе идут больше как общеразвивающие предметы), тогда бы нагрузки такой не было. А родителям, если ребёнок не один, то подключать старших в свободное время, чтобы они помогали младшим с уроками, что тут ещё придумаешь?

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии