Тамбовская Дирекция городских дорог: Подрядным организациям придется платить штрафы в любом случае

Активисты Общероссийского народного фронта обратились в Дирекцию городских дорог с просьбой принять меры для устранения дефектов на гарантийных участках по улицам Пролетарской и Мичуринской в Тамбове. Недочеты были обнаружены общественниками во время рейда.
Так, на гарантийной дороге по Пролетарской, на участке от Студенецкой Набережной до улицы Мичуринской, нет дорожной разметки, канализационные люки просели, появились поперечные трещины.
— По всем гарантийным дорогам в начале года были проведены комиссионные обследования и составлены акта с дефектами и направленными в сторону подрядных организаций претензиями. В том числе и по указанным улицам. По Пролетарской, в частности, подрядчик приступил к восстановлению дорожной разметки и продолжит гарантийное восстановление всех дефектов, в ТКС давно направлены письма о незамедлительном восстановлении нарушенного покрытия ввиду аварии на сетях; а вот что касается указанных ям на Мичуринской и Пролетарской, то данные участки у ж/д переездов это зона ответственности РЖД, вопросы стоит адресовать им. Стоит отметить, что в любом случае подрядной организации придется платить штрафы, — прокомментировали LifeTambov.ru вДирекции городских дорог.
Сегодня в Тамбове 112 дорог находятся на гарантийном обслуживании, это только 30% от общего числа. Из них на 12 дорогах гарантийный период истекает в 2019 году, на 23 – в 2020-м, на 31 – в 2021-м, и 51 дорога будет находиться на гарантии до 2022 года.
Практика показывает, что подрядчики не всегда спешат исполнять гарантийные обязательства. С 2014 года ДГД судится с подрядной организацией ООО «Айди-партнер», проводившей работы на Мичуринской и в микрорайоне Северный (на фото). По решению суда подрядчик обязан выполнить гарантийные обязательства.
— Это московская компания, к которой мы применили все возможные правовые рамки. Организация за осень-весну оштрафована на почти миллион рублей. Эти деньги идут в бюджет города. Система штрафов предусматривается до тех пор, пока гарантийные обязательства не будут выполнены. Помимо этого мы попробовали воздействовать на подрядную организацию через саморегулируемую организацию Ассоциации «Строители оборонного и энергетического комплексов», г.Москва. Именно в этом ведомстве подрядчик получил лицензии, — поясняет руководитель Дирекции городских дорог Юрий Зарапин.
Схему, о которой идёт речь, с тамбовским СРО уже отработали на ООО «Норд» и ООО «Стройлайн». Первый проводил ремонтные работы на Красной, Октябрьской и Носовской. По итогам выполненных работ составлялся акт с замечаниями из 11 пунктов.и. В итоге все возможные сроки исполнения предписаний и исполнения условий самого контракта были нарушены, в связи с чем было принято решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке, не через суд. Дорогу доделывала уже другая компания через год. При невыполнении гарантийных обязательств компанию могут лишить лицензии. Соответственно, обратно вступить в СРО не представится возможности. По поводу неисполнения гарантийных обязательств московской фирмы «Айди-партнер» Дирекция городских дорог обращалась в столичный СРО. Жалобу рассмотрели 15 мая.
— Было принято решение о вынесении предписания со сроком исполнения до 30 июля этого года о необходимости выполнить все гарантийные обязательства. В случае неисполнения предписания к подрядной организации будут применены все меры дисциплинарной ответственностив том числе и отзыв допуска на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и исключения их из членов СРО, — рассказывает Юрий Зарапин.
При этом претензионно-исковая работа не всегда приносит должного и оперативного результата. Например, судебные разбирательства с ООО «Айди-Партнер» по гарантийному ремонту участка дороги между улицами Сиреневой и Селезневской завершились несколько лет назад, но подрядчик до настоящего времени отказывается исполнять решение суда.
Комментарии