В Тамбове начали продавать транспортные карты типа московской «Тройки»: оператор по безналичной оплате – о том, как привыкнуть к ней без конфликтов

Сегодня начали продавать единые транспортные карты для оплаты проезда. Теперь пассажир может выбрать, как платить – наличными или через терминал. По работе последнего при этом у горожан до сих пор возникают вопросы: в одних случаях что-то не срабатывает по вине пассажира, в других – по вине кондуктора или из-за технических неполадок. С чем могут быть связаны сложности при оплате и как их преодолеть без конфликтов, LifeTambov.ru рассказал гендиректор компании-оператора ООО "ТПС", предоставляющей оборудование для безналичной оплаты проезда, Александр Сенин.

 

– Сегодня старт продаж общегражданских транспортных карт, которыми можно будет расплатиться в автобусах. Средства будут списываться с баланса карты, которую нужно предварительно пополнить. Насколько нам известно, при очередной индексации тарифа он будет дифференцированным, и мы ожидаем, что тариф по транспортной карте будет ниже.  

 

Какие проблемы при оплате проезда картой сегодня возникают?

 

– Например, некоторые пассажиры, если терминал не срабатывает, предпочитают вовсе не платить. Называется это «потребительский экстремизм». Но смысл введения безналичной оплаты состоит в том, что если у вас есть карта, вы можете воспользоваться ей – но это не единственный вариант развития событий. В основном все разобрались как работает система: карточки бесконтактные, никуда их вставлять не надо, пин-код вводить не надо. Бывают отдельные ситуации, когда карта имеет повышенную степень безопасности и для оплаты по такой карте требуется вводить пин-код, система этого не предусматривает. Соответственно, пассажирам необходимо обращаться в банк.Что касается водителей, которые не хотят принимать карты и утверждают: «мне нечем оплачивать бензин» или «оплачивайте проезд наличкой». Система построена таким образом, что те средства, которые списываются с карт пассажиров попадают на расчётный счёт перевозчика и он рассчитывается с водителем. Если по каким-то причинам возникают недопонимания, то должен решать перевозчик внутри и это никаким образом не должно повлиять на пассажира. Если у него есть транспортная карта и она пополнена, то он имеет право ей оплачивать.

 

На сегодняшний день вручено социальных карт более 60 тысяч. Всего в регионе порядка 170 тысяч льготников, из них активно пользующихся картой порядка 80 тысяч.

 

Где горожане могут купить транспортную карту?

 

– Транспортную карту можно будет приобрести в отделении Сбербанка и стоит она 100 рублей. Соответственно, на неё надо будет регулярно класть деньги. Пополнять её баланс желательно за час до поездки. Узнать баланс можно в личном кабинете на сайте системы www.asuop.ru, в личном кабинете на сайте системыwww.t-karta.ru, в мобильном приложении «Транспортная карта», в банкоматах ПАО «Сбербанк», в личном кабинете Сбербанк – Онлайн, через мобильное приложение ПАО Сбербанк.

 

При каких условиях может не срабатывать банковская карта или карта для льготной оплаты проезда?

 

– Самое простое – на ней может не быть денег. Стоп-листы по банковским картам сложнее, чем по льготным. Если на банковской карте есть какой-либо баланс, скажем, пять рублей, по ней можно проехать несколько раз за день, просто образуется задолженность. Но вечером банк заканчивает операционный день и формирует информацию о картах, по которым не совершились платежи, в систему «стоп-лист» – карта блокируется. На следующий день без возмещения задолженности по ней проехать нельзя.

 

Бывает, например, что целый час никто не пользуется терминалом, а, скажем, в 16:48 некий пассажир пополнил свою транспортную карту для льготного проезда и в 17:20 попробовал ею воспользоваться. Итак, он прикладывает карту, а терминал говорит – она в стоп-листе. Тем временем средства доходят, обычно в течение трёх минут, реже, это максимум – через час. Поэтому мы даем рекомендацию пополнять карту хотя бы за час. Поскольку получается так: кондуктор нажимает на кнопку, у него ничего не получилось, терминал активизировался, начал получать информацию, получил обновление стоп-листа, карта пополнена, и вот, пожалуйста, через пять минут уже можно пользоваться, но через пять минут автобус уже уехал от остановки, пассажир уже вышел недовольный, заплатив наличкой.

 

Может ли валидатор не читать банковскую карту, на которой достаточно средств? 

 

– Нет. Если такое произошло, то это очень частный случай. К сожалению, по горячей линии невозможно решить этот вопрос. Дело в том, что пассажир может сообщить информацию только об инструменте платежа, о себе, максимум – номер автобуса и направление, а данные о конкретном терминале, естественно, нет. Если нам звонит кондуктор или перевозчик, он наоборот сообщает номер терминала и описывает характер ошибки, но данные по карте предоставить не может. И получается, что перевозчик звонит и ничего не знает о карте, звонит пассажир и ничего не знает о терминале, а при выяснении обстоятельств нужно увязать одно с другим. Возможно, пассажир слишком быстро убрал карту от монитора или кондуктор взял её у него и сделал так же. Поэтому мы даем инструкции и рекомендации пассажирам: когда вы оплачиваете проезд картой, то, пожалуйста, не отдавайте её кондуктору, а прикладывайте к терминалу самостоятельно и смотрите, что на нём написано. Если это «ваша карта в стоп-листе» или что на ней нет средств, тогда вы уже можете позвонить на номер«горячей линии» и получить консультацию.

 

А в более сложных ситуациях, когда с картой всё нормально, но вы не посмотрели на терминал, а кондуктор приложил и сделал вам экспертное заключение: «Ваша карта не работает, платите наличкой», – остается только в это поверить. Кто-то начинает скандалить, кто-то повторно пытается, кто-то отдает наличкой, кто-то выходит бесплатно. То есть начинается бардак. Перевозчикам рекомендуется демонстрировать экран терминала при оплате, пассажирам – самим следить за тем, что там написано. Пассажир должен объяснить, что если на карте есть значок «вай-фая», значит я буду платить по ней. Если она пополнена, со значком, но кондукторы постоянно утверждают, что она не работает, можно обратиться к оператору в частном порядке с картой на руках, и её проверят: в присутствии её владельца наши специалисты сымитируют в технической лаборатории процесс оплаты проезда, чтобы понять, в чём дело.

 

С момента введения новой системы оплаты проезда в общественном транспорте какие необычные, может быть, комичные истории приключались, исходя из жалоб на «горячую линию»?

 

– На этот номер звонит очень много людей: с вопросами «Где пополнить?»,«Какую кнопочку нажимать?» и так далее. Но есть и те, кто просто говорит: «Всё плохо. У меня есть льготная карта, но мне пришлось ехать за наличные». Доходит до конфликтов, а в результате выясняется, что в чеке у человека другой номер карты. Мы сначала думаем, что он взял чужой чек, спрашиваем: «Как вас зовут?» – имя совпадает, при этом человек негодует, что оплатил наличкой. Но даты не совпадают. И тут он вспоминает, что взял карту своей жены. В итоге оказалось, что он пополняет одну карту, ездит по другой, а сам не разобрался и устроил переполох.

 

Номер телефона «горячей линии» по вопросам безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Тамбовской области: 8-800-301-0-444 (звонок бесплатный). Адрес электронной почты: support@asuop.ru.

 

Купить единые транспортные карты можно в филиалах «Сбербанка», их стоимость составляет 100 рублей, при этом баланс карты необходимо будет пополнить. Как собщается в пресс-службе администрации Тамбовской области, в течение апреля транспортные карты будут доставлены и доступны в отделениях «Сбербанка» во всех городах и районах области. Ведомство приводит следующий список адресов, где можно купить карты в черте Тамбова:

 

 

Узнать баланс транспортной карты, так же, как и социальной, можно в мобильном приложении «Транспортная карта» (QR-код для скачивания приложения размещен на обратной стороне карты), в банкоматах или через мобильное приложение «Сбербанка», в личном кабинете на сайте «Сбербанк-Онлайн», по телефону службы поддержки оператора автоматизированной системы учета и оплаты проезда 8 (800) 301-04-44 и в личном кабинете на официальном  сайте системы www.asuop.ru, перейдя по разделам: «О картах» - «Типы карт» - «Вход в личный кабинет». Регистрироваться на сайте www.asuop.ru необходимо самостоятельно после покупки карты.

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 5

  1. гость 10 апреля 2019, 18:401
    Вы должны баланс оставшихся средств на транспортной карте выбивать при каждой оплате на выданном билете. Доделывайте систему. И запомните все, что один наличный рубль - это больше одного безналичного рубля. Поэтому оплата наличкой должна быть меньше чем по карте, а не наоборот
    1. еще один гость 11 апреля 2019, 12:381 1
      Закон "О защите прав потребителей" Статья 16.1, пункт 4: "При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов."
      1. и еще гость 12 апреля 2019, 23:461 1
        Пора от наличного оборота вообще отказываться, делать его для всех невыгодным. Чем быстрее - тем лучше для экономики.
    2. Гость 11 апреля 2019, 15:02
      Вы насчет "Тройки" издеваетесь? "Тройка" стоит 50 рублей и это залоговая цена, если карта не нужна, её можно вернуть и вам вернут 50 рублей. Сбербанк там ни каким боком. А тут 100 рублей. и похоже без залога. Почему в чеке не пишется баланс?
      1. Прохожий 11 апреля 2019, 18:36
        У меня , как у работающего пенсионера, один вопрос к этим ....ям из администрации. Почему я должен ехать на работу как льготник , а возвращаться уже как все за полную стоимость? Так как проезд по карте ограничен лимитом ровно в 420 руб в месяц, что составляет половину от требуемой суммы на проезд за месяц.