Тамбовские перевозчики из-за налогов недовольны внедрением безналичной оплаты проезда в автобусах

На встрече перевозчиков и представителей власти по теме «Проблемы регулирования пассажирских перевозок» на базе регионального фонда содействия бизнесу гендиректор «Транзит 68» от лица всех перевозчиков выразил недовольство введённой комиссией в виде 7% от каждой поездки. Как известно, эти деньги идут представителю банка, который таким образом компенсирует свои расходы при обеспечении работы системы.

 

В последние несколько лет нагрузка на транспорт увеличилась: введение системы Глонасс, страхование пассажиров при перевозках, теперь ещё и валидаторы. С первого июня будут введены тахометры, кассовые аппараты – это нагрузка, которая ложится на предпринимателя. В отличие от гортранса, мы не получаем ничего из бюджета, — заявил Алексей Федосов.

 

 

По его словам, уход от талонов более чем полезен, поскольку они печатаются на обычной бумаге, что привело к появлению фальшивых задвоенных талонов. При этом, по данным перевозчиков, с них иногда из-за этого регионом удерживаются вырученные деньги, и не малые. Сейчас ведутся уголовные дела. Потери перевозчиков достигают 50%.

 

— Ввели валидаторы, а вместе с ними комиссию 7% с каждой поездки. Как говорит представитель банка, так он компенсирует свои вложения. При этом согласно 717 постановлению администрации области, оператор сам определяет стоимость услуг по организации работ перевозчика. То есть нас не спрашивают, а значит 7%, может быть, и хорошо – могли сделать и 20%.  Второй пункт этого постановления гласит, что если у нас сломался валидатор, предоставлять услугу по перевозке мы должны в полном объеме. То есть получается, возить людей бесплатно. А проще в таком случае высаживать пассажиров и говорить, что автобус сломан. На данный момент валидатор выгоден только банку и оператору, нам невыгоден из-за комиссии совсем. Про пользу для пассажиров будем делать выводы позже, потому что рано или поздно тариф повысится. Плюс в том, что теперь пассажир может воспользоваться любой системой оплаты, — говорит Алексей Федосов.

 

При этом перевозчик предлагает выход из сложившейся ситуации. В 2015 году Госдума приняла ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно ему, перевозчики сами регулируют тарифы.

 

— В Тамбове, по плану, закон должен вступить в силу в четвёртом квартале. Мы просим, а это технически возможно, чтобы закон вступил в силу во втором квартале. Не надо бояться того, что перевозчик необоснованно завысит цены. Всё будет решаться в диалоге, а повышать цены невыгодно, потому что тогда в автобус никто не сядет. Мы не пойдем против общества. Но вопрос надо решать, потому что бюрократическая система двигается со скрипом, предлагает Алексей Федосов.

 

Горожане не до конца понимают, как будут работать валидаторы. В администрации области им сообщили, что для транспортных карт льготникам будет установлен лимит в 420 рублей. Поэтому  они уверены, что покупают карточку, на которой уже лежат эти деньги, и что потратить в определённый период они могут только эту сумму. Однако на самом деле они покупают её и кладут деньги сами, а расходуются они уже в рамках льготных условий. 

 

На круглом столе присутствовали депутаты областной и городской Думы, а также представители местной власти. Каждый из них высказался по наболевшему вопросу и внёс свои предложения, как упростить введение транспортной реформы в регионе. Депутат областной Думы Александр Куприянов считает, что уже известная идея сделать разницу между обычной платой за проезд и бесконтактной может стать хорошим стимулом и привлечь народ. По крайней мере, горожане смогут выбирать. К тому же, валидаторы, считает он, помогут узнать, сколько именно пассажиров пользуются автобусами в Тамбове.

 

— Люди уже жалуются, что подняли тариф. Есть вероятность, что администрация поднимет тариф, а у нас опять не будет новых автобусов. Люди говорят, что деньги, которые сейчас они платят, непомерные. Я, однозначно, за валидаторы. Потому что они помогут узнать, сколько пассажиров перевозится. Сейчас никто не может сказать. Из разумных предложений мне кажется, что если цена на безналичный проезд будет меньше цены наличной, то пассажиры будут с удовольствием пользоваться новой услугой, — говорит председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Александр Куприянов.

 

 

Депутат городской Думы Алексей Власкин считает, что надо приводить в порядок хозяйство МУП «Тамбовгортранса». По его мнению, надо отказываться от электротранспорта, на который уходит много денег. Он также поддерживает идею о том, что валидаторы нужны, в первую очередь, для того, чтобы установить экономически-обоснованный тариф.

 

— Чтобы установить экономически обоснованный тариф, который будет понятен всем, необходимо определить фактическое количество перевезенных пассажиров. Для это нужна автоматизированная система, которая сейчас внедряется. Для чего нужно определить количество фактически перевезенных пассажиров? Для того, чтобы затраты, представленные перевозчиками в управление по регулированию тарифов, разделить на это количество и получить тариф на перевозку одного пассажира. При этом необходимо показать реальные затраты. Наибольшую заработную плату официально показало МУП "Тамбовгортранс" - 14 992 рубля 40 копеек. Факт 2016 года. При этом практически все остальные перевозчики показали официальную заработную плату 8 тысяч рублей. Есть основания полагать, что рядом коммерческих перевозчиков предоставляются затраты ниже, чем они есть на самом деле. Как говорил один из общественников, который тоже занимался перевозками, водитель получает заработную плату не 8 тысяч, а под 50 тысяч в месяц. Такое заявление дает основания полагать, что часть выручки проходит неучтенной, из которой потом оплачивают "серую" заработную плату, минуя налоги. Поэтому, на мой взгляд, введение валидаторов, во-первых, позволит определить экономически обоснованный тариф, во-вторых, посчитать реальную выручку. И если перевозчики будут продолжать настаивать, что у них официальная заработная плата составляет 8-11 тысяч рублей, то оставшаяся часть доходов будет инвестиционной составляющей на приобретение новых автобусов. При этом я хочу обратить внимание, вот коллеги говорят про МУП - МУП убыточный, МУП неэффективный. Если вы хотите, чтобы городская власть доказала, что такая форма хозяйствования, как муниципальное унитарное предприятие, может быть эффективной, давайте возьмем все прибыльные маршруты, отдадим МУПу, уберем убыточный электротранспорт, на который идут субсидии из бюджета, и МУП будет прибыльным. При этом нужно понимать, что МУП является фактически флагманом роста тарифа. У него официальная заработная плата, у него соцпакет, у него вся необходимая штатная численность для обслуживания электрической сети, необходимое количество механиков и т.д. Он обязан соблюдать все требования законодателя, в отличие от ряда перевозчиков. Давайте обратимся тогда в правоохранительные органы и попросим организовать оперативное сопровождение реформы пассажирских перевозок и посмотрим, как это вообще происходит, погрузимся в эту ситуацию. Мне кажется, что установка валидаторов и их эксплуатация - это такой лайт-вариант по поэтапному обелению бизнеса, установлению экономически обоснованного тарифа и выведению этой отрасли в нормальные условия, которые будут комфортны для горожан и понятны для власти и перевозчиков, считает глава комитета по городскому хозяйству гордумы Алексей Власкин. 

 

Директор ООО «Транспортная платежная система» Александр Сенин, который сегодня представляет компанию-оператора по введению безналичной оплаты в транспорте, сообщил: опыт показывает, что валидаторы ломаются достаточно редко, и если пассажир хочет оплатить проезд транспортной картой, то ему кондуктор отказать не вправе, а в ином случае, он может проехать бесплатно.

 

— Есть пункт в Постановлении администрации Тамбовской области: в случае, если пассажир предъявляет транспортную, банковскую или социальную карту для оплаты проезда, то перевозчик не в праве ему отказать в услуге, даже если транспортный терминал сломан или отсутствует. С одной стороны, мы защищаем пассажиров, потому что власть гарантирует, что ваш инструмент будет приниматься к оплате, с другой стороны так перевозчиков мотивируют их, чтобы они не прятали терминалы под сиденья, как это сегодня происходит, потому что такие случаи есть, как показали проверки. Если он действительно работает, им надо пользоваться, иначе человек вправе проехать бесплатно. Что касается коэффициента выхода из строя, то на восьми тысяч бортах в Московской области при 30 тысячах кондукторов то коэффициент выхода – 0,05% за три года. Это происходит по причине «неправильных мозгов» оператора. По требованию Постановления оператор обязан на официальном сайте системы разместить информацию о маршрутах перевозчика, которые подключены. На главной странице этой системы есть кнопка «Маршруты», и там опубликован перечень территорий по маршрутам, который они обслуживают. Даже если там нет наклейки, но этот маршрут указан на сайте, то пассажир имеет право требовать безналичной оплаты проезда, — говорит директор ООО «Транспортная платежная система» Александр Сенин.

 

 

Депутат гордумы Владимир Сергеев считает, что надо проводить сравнение аналогичных периодов – с валидаторами и без них, когда системы ещё не было, и только тогда делать выводы об эффективности перехода.

 

— По истечении шести месяцев с даты заключения договора о присоединении перевозчика к автоматизированной системе учета и оплаты проезда на пассажирском транспорте с МУП «Тамбовгортранс» городской администрации рекомендовано представить Тамбовской городской думе следующую информацию. Первое – насколько повысилась доходность пассажирских перевозок «Тамбовгортранса» по сравнению с периодом, когда автоматизированная система оплаты проезда не применялась. Второе – как повысилось качество транспортных услуг. Третье – об организации контроля о полноте сбора денежных средств. Четвертое – о количестве льготников, пользующихся услугами городским транспортом по сравнению. Пятое – соотношение количества пассажиров, пользующихся наличной и безналичной оплатой проезда. Информацию представить в виде таблицы, сравнив деятельность МУП «Тамбовгортранс» за первое полугодие 2018 года и за аналогичный период 2019 года. После этого у нас должно сложиться представление о новой системе. Кто-то считает, что тариф надо повышать, а почему? Потому что валидаторы ввели. Как посчитать эффективность? Мы до этого не знали, сколько доходило до кассы, а сколько не доходило. Теперь есть электронная система и можем узнать, сколько дойдет. Позиция у депутатского корпуса такова, что по прошествии времени мы проведем сравнение. Все прекрасно знают, что у «Тамбовгортранса» миллионные долги по итогам работы в сравнении с частником, которые плохо, но оказывают услугу и выводят больше транспорта на линию, — считает председатель комитета Тамбовской городской Думы по бюджету и муниципальной собственности Владимир Сергеев.

 

 

Депутат областной Думы Константин Черкасов уверен, что необходимо выходить на двойной тариф: дневной и ночной. Такое нововведение понравится не только горожанам, но и перевозчикам, говорит он.


— Есть такое понятие «человеческий фактор». Мы не можем на 100% отследить ход наличных денег. Мы как-то проводили совещание, где были «Пассажирские перевозки» и «Тамбовгортранс», там прозвучала цифра, что неучтенных денег от 25 до 30%. С одной стороны, 7% много, но с другой стороны – нет. Если большие обороты пойдут, то, соответственно, можно будет идти на снижение. Уже говорилось, что билеты, которые выдают на почте, не защищены, их можно напечатать на любом принтере, условно говоря. Поэтому надо задуматься над тем, а сколько ваши работники вам не доносят. Я работал в нефтяных компаниях, мы обслуживали частный автобусный парк, и я знаю, как водители с кондукторами приезжали ночью и меняли «неучтёнку». Я вводил вопросы ночного и дневного тарифа. В соседних областях есть этот двойной тариф, который условно действует до семи вечера, и есть ночной, действующий с семи вечера и до 11 ночи с разницей в 6-7 рублей. Почему  этот вопрос забуксовал, я не знаю. И администрация города была против, и управление по тарифам. Сейчас ситуация изменилась. Давайте введем двойную тарификацию хотя бы по областному центру. Я за введение безналичной оплаты, как предпринимателю мне это выгодно, как пользователю – удобно, – говорит член комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы Константин Черкасов.

 

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 6

  1. гость 26 февраля 2019, 07:43
    Путь УБЭП и налоговая посчитают доходы этих автобусных благодетелей. Не выгодно пусть не возят. Липецк, Воронеж помогут. Весь мир по безналу работает, привыкли воровать. Автобусы старше 10 лет вообще не выпускать на линию!
    1. гость 04 марта 2019, 14:23 1
      Советую самому купить автобус моложе 10 лет и зарабатывать бешеные доходы.Посмотрю, что у Вас получится. А уж помощь от Липецка и Воронежа ждать в транспортном обеспечении - это надо свои мозги пропить!
    2. Info@sobiz-fond.ru 28 февраля 2019, 00:28
      А кто против валидаторов?
      1. Info@sobiz-fond.ru 28 февраля 2019, 00:45
        А кто против валидаторов то? Предприниматели по крайней мере за. Только уж больно много на них надежд возлагают некоторые. Никому ничего прояснить они не помогут. Дай бог 10% ими пользоваться будут. Желание чиновников залезть в карман к предпринимателя мы наблюдаем повсеместно и не только у транспортников. К чему это привело? Да к сокращению числа МСП, вот к чему! И дальше будет только хуже. По поводу недовольства пассажиров поднятием тарифа бессовестная лож! Кого в государстве остановило надовольство граждан повышение цен на ГСМ, запчасти, тарифов ЖКХ и тп. Только вот удивляет одно. Кому наш президент говорит о снижении максимум до 0,2-0,5 % комиссии расчетов б/н по всем видам пластиковых и банковских карт? Кому даёт наказы всеми силами поддержать и не кашмарить МСП? А у нас традиционно во всех бедах виноваты предприниматели.
        1. Виталий В 28 февраля 2019, 00:50
          Все говорят о поддержке предпринимательства, а который год десятки миллионов выделяют заведомо неэффективным и прогнозируемо убыточным МУПам. Хотелось бы верить, то это просто глупост,но...
          1. гость 2 13 марта 2019, 19:29 1
            "...Все говорят о поддержке предпринимательства, а который год десятки миллионов выделяют заведомо неэффективным и прогнозируемо убыточным МУПам. Хотелось бы верить, то это просто глупост,но..." Мухи отдельно, котлеты отдельно. Предприниматели должны работать соблюдая определённые условия (качество и безопасность перевозок, соблюдение графика, соответствие транспортного средства экологическим требованиям...). Что мы видим после недавнего повышения тарифов? Поменялась ли манера вождения, повысился ли сервис, качество перевозок, комфортнее ли пассажирам после этого стало? Да нет как будто. Всё осталось как и прежде. Кроме цены на проезд. Берите в банках ссуды (вот в чём должна заключаться помощь государства), покупайте нормальную технику, нанимайте квалифицированных водителей, содержите в порядке автобусы. И платите налоги, ребята. Трудно? А кому легко у нас в стране? Займитесь другим бизнесом, например, уборкой территорий - тут непочатый край работ. При чём здесь муниципалитет? Почему он должен вам помогать? Обязанность муниципалитета помогать муниципальному транспорту. Горожане заинтересованы в качественном экологичном транспорте. Самый на сегодняшний день экологичный вид транспорта в Тамбове - это троллейбус. И даже если он будет хоть 100 раз убыточным (хотя это не так), он нужен городу, потому что от того, какой транспорт будет курсировать по городу, допотопные тарахтящие опасные автобусы с чёрными ядовитыми выхлопами и вонью в салонах или экологически чистые и бесшумные троллейбусы, зависит не только настроение граждан, но и их здоровье и продолжительность жизни. А убыточность или доходность МУПов зависит от эффективности руководства. Надо ещё разобраться, почему они убыточны. Во всём мире муниципальный транспорт спонсируется муниципалитетами. Потому что здоровье населения (а не прибыль отдельных граждан) - это главный приоритет. Поэтому нормальные страны всегда поддерживают то, что полезно для города, для людей. А то, что вредно (коптящие автобусы на дизельном топливе) - убирают с городских улиц. В Швейцарии есть город, где вообще запрещён дизельный транспорт, а эта страна входит в пятёрку государств ( 2-е место) с наилучшими условиями для проживания, согласно рейтингу Mercer. Вывод: сохранить троллейбусную сеть - это задача первостепенной важности для города. Хотя не будь троллейбусов, автобусникам жилось намного проще, без конкуренции. Но вот что касается пассажиров... им и сейчас не сладко, а что будет дальше?