Александр Орионов: «Мы закрепим за каждым депутатом дорогу, депутатов хватит – не сомневайтесь»

За качеством чуть ли не каждой дороги в Тамбовской области теперь будет следить один конкретный депутат. Народных избранников прикрепят к объектам дорожного строительства и оставят за ними до истечения гарантийного периода. Они будут следить за поддержанием их в нормальном состоянии, за соблюдением сроков ремонта, будут напрямую общаться с жителями, местной властью, подрядчиками. Координатор проекта «Безопасные дороги» – депутат облдумы Александр Орионов. Он рассказал LifeTambov.ru, что это за проект и как он поможет областным дорогам.

 

— В связи с чем возникла необходимость дополнительного контроля во время дорожного строительства в Тамбовской области?

 

— У региона есть фонд, который направлен на то, чтобы поддерживать дороги в нормальном состоянии, ремонтировались, строить новые и реконструировать. Он пополняется за счёт региональных и федеральных источников. До конца 2018 года в России действовал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». По нему городским агломерациям с населением свыше 500 тысяч жителей выделялись дополнительные средства, вне дорожного фонда. При этом много говорили о том, что проект надо расширять для таких городов, как Тамбов. С одной стороны, областной центр, а с другой количество населения недотягивает.

 

Владимир Путин выступил с майскими указами и анонсировал национальные проекты. По двум из них, до 2024 года запланировано выделить порядка 11 трлн рублей. Деньги будут распределять по регионам в течение всех этих лет. В 2019 году на Тамбовскую область по проекту выделено 428 млн. Кроме того, дорожный фонд на сегодняшний день – 4,9 млрд. Это не очень много, но для нашего региона любая сумма существенна, потому что по дорогам мы сводим концы с концами.

 

Однако в «Единой России» реализуется ещё один партпроект – «Безопасные дороги». В его рамках мы выполняем общественную функцию: контролируем, мониторим ситуацию и докладываем. На съезде в декабре прошлого года было принято решение, что партия возьмёт на себя задачу по контролю и за новыми деньгами – в рамках нового проекта. Мы, используя депутатский корпус, закрепим за каждым депутатом дорогу.

 

— Как пришла идея распределить дороги между депутатами, и хватит ли их?

 

— Основная идея такая: есть перечень объектов, которые в этом году по нацпроекту будут построены либо реконструированы, и есть депутаты. Депутатов в нашем регионе более двух тысяч, мы закрепим дорогу за каждым, депутатов хватит – не сомневайтесь. Планируется, что дорогами местного значения будут заниматься поселковые депутаты. Мы объединим их в некую сеть, которая на уровне регионального проекта агрегируется дальше в Минтранс. Мы не контрольно-надзорный орган, но создаем фокус общественного внимания, который не позволяет паразитировать подрядчикам. Будем подтягивать всех участников процесса соблюдать дисциплину.

 

— Приведите примеры такой работы.

 

— Дорога в Инжавинском районе. В августе прошлого года там выполнили часть работы, но возникла проблема с согласованием переноса электрических сетей. Пришлось делать депутатские запросы, звучит смешно, но пришлось сводить все стороны, помочь им встретиться и все разъяснить: ведь, например, у энергетиков длительные сроки, они переносят сети в течение 8 или 9 месяцев. В таком случае строительство дороги перенеслось бы на ноябрь – декабрь, и мы бы получили классический асфальт, уложенный в снег. Есть и отрицательный пример:  недобросовестный подрядчик, который «завис» со сроками и в итоге так и не сдал дорогу в Никифоровском районе.

 

— Но ведь в облдуме уже занимаются мониторингом в рамках упомянутого старого проекта и для контроля за расходованием дорожного фонда. Не будет ли новая работа, хотя и более индивидуальная благодаря принципу «одному депутату – одна дорога», всё-таки дублирующей?

 

— Да, в облдуме создана депутатская группа, которая занимается мониторингом дорожных работ в рамках регионального дорожного фонда. В прошлом году мы сделали 26 выездов, и я считаю, что эффект от этого есть. Идёт мониторинг по нацпроекту. Я думаю, что все это надо сводить в единую структуру. Депутат видит проект, видит размер средств и проектно-сметную документацию, организует ход работы. Он может приходить и контролировать процесс в любой момент. В задачи закреплённых депутатов также входит коммуникация с людьми. Например, в прошлом году делали дорогу в Радужном. По проект, у каждой дороги есть два тротуара, но люди выступили против, потому что у них там растут деревья. И приходилось объяснять и жителям, что по правилам безопасности тротуары необходимы, и просить подрядчиков не так сильно ковырять, приближаясь к въездным дорожкам перед частными домами. Потому что они уже так хорошо были отремонтированы для себя жителями, что вскрывать покрытие не было смысла. В итоге эти участки аккуратно пропуска, и за счет этого удалось сэкономить деньги и сделать тротуар рядом со школой Сколково, от Васильковой вдоль Гвардейской. А если бы эту ситуацию не смоделировали, то люди бы пошли на пикет: «Не дадим разрушить наши ёлки». Подрядчики ведь не говорят с людьми. Депутаты представляют интересы заказчика, то есть гражданина.

 

Печальный P. S. от Александра Орионова: «Все наши проблемы только отчасти из-за «головотяпства», а 90% — от бедности региона. Бюджет дорожного фонда — 4,9 млрд, а дорог 19 тысяч километров. Для того чтобы их поддерживать в нормативном состоянии, этих денег никогда не хватит, для этого ежегодно, по подсчётам, вместо 5 нужно 12-15 миллиардов. Мы и так невозможно растягиваем деньги. Недаром несколько объектов по области были заморожены, просто для того чтобы сделать хоть что-то хорошо в другом месте, иначе с таким бюджетом качественно не было бы сделано ничего.  В прошлом году, например, перераспределили дорожный фонд в пользу Тамбова. Денег действительно не хватает – их нет, и вам не врут. Нельзя из одной шкуры сшить семь шапок».

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 1

  1. КЕ 15 февраля 2019, 13:21
    Перед каждой дорогой плакат - он отвечает за ее состояние, чтобы народ знал "героев" в лицо, и это должно быть на всех дорогах - а не только на вновь построенных!