Алексей Кондратьев: «Рынок труда наводнён юристами и экономистами, и где мощное развитие экономики или права?»

Сегодня в Тамбовской области во время визита представителей комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре обсудили изменения в ФЗ «Об образовании в Российской федерации». По ним, педагогам в сельской местности предлагается компенсировать расходы по взносам на капитальный ремонт. Сейчас по регионам собираются отзывы, замечания и предложения по законопроекту. Этот и другие вопросы с учителями бондарской СОШ обсудил сегодня член профильного комитета СФ от Тамбовской области Алексей Кондратьев. После этого руководство муниципалитета показало представителям Федерального Собрания новую школу, открытую несколько лет назад, большой школьный музей и дом культуры. По итогам встречи Алексей Кондратьев побеседовал с журналистами о будущем тамбовского образования. Как рассказал он LifeTambov.ru, в самом Тамбове, по его мнению, на каждом шагу есть пробелы в плане воспитания адекватного отношения школьников к прошлому своего региона.

 

– Последние 20 лет были не самыми лёгкими для образования в нашей стране. Тот период, который ознаменовался развалом Советского Союза, очень жёстко повлиял на систему образования. Отсутствие заработных плат, социальных условий для педагогов привели к тому, что не лучшим образом изменились стандарты. Для начальных ступеней образования они у нас сегодня достаточно свежие, а для завершающей в школьный период, когда дети уже начинают впитывать основы профессионального образования, они остались с периода ещё постдевяностых. А мы уже должны переходить к цифровым форматам образования и готовить молодёжь таким образом, чтобы полученные навыки были востребованы через десятки лет.

 

– Как конкретно, по вашему мнению, 90-е годы сказались на сегодняшнем образовании?

 

– Они ознаменовались тем, что мы фактически готовили плохих учителей, плохих врачей, строителей, адвокатов и других обладателей ключевых для общества профессий, а на выходе получали никчёмных специалистов. Хотя рынок был наводнён юристами и экономистами, которых чуть ли не каждый второй. И где мощное развитие экономики или права?

 

– От чего это зависело на федеральном уровне?

 

– На рубеже развала было Министерство просвещения, которое занималось вопросами и образования, и воспитания. А потом мы пришли к Министерству образования, при котором главным лицом стал урокодатель, а не человек, который способствует созданию личности. Это сломало мировоззрение. То есть мы перестали готовить в системе образования человека будущего. Но мы фактически пришли к тому, что взамен предоставили возможность примитивно черпать знания через удалённый доступ в Сети. Мы перестали выставлять детям ориентиры, к чему им стремиться в условиях развития современного рынка труда.

 

Например, начали присоединяться к Болонскому процессу, который во многом хуже нашей прежней системы образования, самой лучшее в мире,  и сломала здоровые подходы и отношение нему.

 

Примечание: Болонский процесс —  сближение систем высшего образования стран Европы для создания единого пространства высшего образования. Официальной датой начала принято считать 19 июня 1999 года.

 

И получилось так, что зачастую выпускник техникума в Советском Союзе гораздо профессиональнее, чем выпускник многих технических вузов сегодня. И мы продолжаем эту тенденцию сегодня: специалисты после окончания хороших, известных техколледжей – куда лучшие кадры, чем те, кто окончил обучение по таким же специальностям, но в вузах на периферии.

 

– Почему, в том числе и в Тамбовской области, теперь в плане развития профессионального образования нужно начать именно со школ?

 

– У нас в школах, конечно, очень хорошие педагоги и образование в целом. Но поскольку осознание перед выбором профессии закладывается здесь, а ситуация на уровне среднего специального и высшего образования, как было сказано выше, сегодня не самая простая, школам нужно уделить особое внимание. К тому же, есть множество указов президента по этому поводу, а также федеральных программ, обеспечение которых мы должны исполнить на высшем уровне. Я очень надеюсь, что это прямым образом затронет Тамбовскую область, и местное образование станет более конкурентоспособным на фоне регионов-соседей.

 

– Почему оно так в этом нуждается?

 

–  Потому что речь идёт о 12 плановых программах президента. При соответствии им система образования будет выпускать стопроцентно популярные на рынке труда кадры. А качество образования вырастет настолько, чтобы эти кадры смогли развить выбранную отрасль.

 

Главное, чтобы молодые специалисты были востребованы здесь, а не уезжали из региона. Хорошие кадры воспитываются, с позиции государства, для решения, в первую очередь, экономических задач, благодаря которому легче решать социальные и политические. Всё в тесной взаимосвязи.

 

– Какие специальности сейчас остро нужны в Тамбовской области?

 

– Мы сегодня с коллегами побывали в одном из старших классов, и на простой вопрос «Кем вы хотите стать?» никто не ответил – инженером, хотя рабочих мест предостаточно. Обычный пример: у Министерства обороны стоит гособоронзаказ перед нашим тамбовским заводом «Октябрь», и деньги, которые будут освоены в виде заработных плат и прочих финансовых удовольствий, они тоже есть.

 

Другой вопрос, что должны создаваться условия. Наши заводы работают и развиваются, но не только оборонка должна создавать спрос. Директоры самих предприятий должны быть озабочены техническим перевооружением, поиском новых способов производства и путей сбыта. Нельзя просто сидеть и ждать, когда можно сделать предприятие более прибыльным и благодаря этому привлекательным для новых хороших специалистов.

 

Страна переходит на формат высокотехнологического производства. Всё больше станков на заводах сейчас требуют управления людьми с высшим образованием. Не зря предприятия выделяют стипендии и готовят их в наших же тамбовских вузах. Нужно переформатировать образование для насыщения внутреннего, регионального рынка труда, но и нужно перепрофилировать производство для потребностей тоже внутреннего рынка.

 

– Чего не хватает образованию в Тамбове на одном примере из жизни?

 

– У нас много любят говорить про культурно-просветительскую функцию образования, про развитие патриотизма. Но о каких разговорах и уроках может идти речь, если реальные примеры в жизни никто не подаёт.

 

И вот пример: у нас в Тамбове абсолютно ни у одного памятника, я с полной ответственностью это заявляю, нет цветов. Я написал официальное письмо на имя нашего главы города Сергея Алексеевича Чеботарёва с просьбой обратить на это внимание. Посмотреть на памятник чуть ли не в самом сердце областного центра: Зоя Анатольевна Космодемьянская – символ сопротивления; с её подвига начался массовый героизм наших солдат и офицеров в годы Великой Отечественной войны, и рядом с ним нет ни одного цветочка.

 

Вы подойдёте к памятнику героям Советского Союза и полным кавалерам орденов Славы в нашем горсаду – там нет цветов, тумба стоит, а на ней нет ничего. А ведь на это выделяются деньги в бюджете, это вопрос чисто распорядительский, административный. И как мы после этого будем объяснять детям, что мы любим, помним и уважаем тех, кто за нас отдавал свои жизни?


 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 13

  1. Прохожий 18 января 2019, 20:17
    Надо же, военные разбираются в образовании...Все кругом рушится, неужели вы там ослепли?
    1. Автор 18 января 2019, 21:54 1
      Должен же хоть кто то разбираться, если остальные не хотят и всем плевать
    2. гость 18 января 2019, 21:48
      Говорит то хорошо только делать ничего не будет... Нужно судить только по делам а не по болтовне.
      1. Дмитрий 18 января 2019, 22:46 1
        "Говорит то хорошо только делать ничего не будет..." Вы Кондратьева с президентом не путаете?
        1. Селянка 19 января 2019, 13:43 1
          Он уже делает, не часто сенаторы по сельским школам ездят.
        2. Ке 19 января 2019, 06:29
          В Тамбове и области очень мало достойных рабочих мест. Результат - большой отток высококвалифицированных кадров в другие регионы. Вымирающий регион. Надо реальные дела делать, а не говорить красивые слова на камеру, надо спасать регион - а не заниматься болтовней.
          1. Юрий 19 января 2019, 08:36
            По образованию арифметика простая, но её не хотят делать, а именно:1. - Вернуть советскую систему образования. 2.-Вернуть единую систему учебников. 3.-Изменить итоговую аттестацию за курс основной общеобразовательной школы.4.- Дать возможность учителям учить детей освободив их от бесполезной бумажной работы.
            1. НЛО 19 января 2019, 09:52
              он как-раз из тех кто говорит и делает. хороший он человек.
              1. Гость 23 января 2019, 11:12 1
                Как он хорошо работал в Тамбове!
              2. да-да 19 января 2019, 14:06
                Где, спрашиваете? Да в том же месте, где и остальное в нашей стране.
                1. Вольнодумец 19 января 2019, 17:22
                  Ну-ка все вместе уши развесьте, Лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы! (с)
                  1. Миша 05 февраля 2019, 17:24 1
                    Браво
                  2. ирина 21 января 2019, 12:14
                    Ну ему надо же что-то говорить. И сделать он, бедный, и рад бы, да не знает как, да и не может (нет у него полномочий). Совет Федерации ничего не решает. Это не Америка, где Трамп не может добиться от Конгресса денег на установку забора.