Михаил Михалёв: «Можно сколько угодно говорить о состоянии дорог, но всё упирается в финансирование, 50% которого Тамбову не хватает»

Больше 70% дорожного покрытия в областном центре находится в непригодном состоянии. Такие наблюдения недавно обнародовал один из депутатов городской Думы, подчеркнув, что всему виной воровство местных чиновников. Выяснилось, что в действительности дела обстоят чуть менее, но всё же печально. Как рассказал LifeTambov.ru председатель комитета городского хозяйства администрации Тамбова Михаил Михалёв, с точностью вывести процент убитых дорог невозможно, но приблизительно можно говорить о более чем половине таковых.

- В целом, действительно, можно говорить о том, что изношено более 50%  городских дорог. Но с уверенностью об этом сказать нельзя, поскольку просчитать точный процент числа дорог, которые находятся в ненормативном состоянии, технически очень сложно и почти невозможно. Более 50% реально сегодня не соответствуют нормативу, за счёт того что были построены более 20-25 лет назад, и необходимые ремонтные работы на них не проводились. Речь здесь конечно идет о капитальном ремонте и реконструкции, а не так называемом «ямочном ремонте».

- Хватило ли более чем миллиарда рублей, которые были выделены на ремонт и строительство дорог в прошлом году?

- Несмотря на то, что выделялось 1,3 млрд рублей, этих денег не хватило, и вот почему. Львиная доля их была потрачена на строительство дорог в Радужном, а также по Сабуровской и Пахотной. Это федеральная программа «Жилище», и она не совсем относится к нашим расходным обязательствам по ремонту и текущему содержанию городских территорий.

Конкретно на ремонт в прошлом году было выделено 300 млн рублей, из которых большая часть была потрачена на дороги в разных частях города. И об этом можно говорить, показывать эти улицы – ведь они действительно хорошо, качественно сделаны. А те, что сделаны не были, такие, как наш центр, всем хорошо известный – Носовская, Красная, Октябрьская – то там на сегодняшний день контракты расторгнуты, а подрядные организации внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Средства возвращены в областной бюджет. Они не были потрачены. Это около 45 миллионов рублей. Оставшиеся 245 миллионов были израсходованы на ремонт прежним подрядчиком. Новая организация будет выбрана в мае этого года.

- Как быть с теми улицами, ремонт на которых жителей не устраивает?

- Ремонт не всех дорог в Тамбове однолетний. Например, на улице Астраханской запланирован двухлетний ремонт. Поэтому нарекания жителей справедливы и понятны. Они видят состояние дороги после якобы проведённого ремонта и возмущаются. Но надо понимать, что это выравнивающий слой, который сначала лишь восстанавливает изношенное покрытие, только после которого кладётся щебеночно-мастичный асфальтобетон – полноценный слой, который уже и будет обслуживаться по гарантии.

Кроме Астраханской, к двухлетним улицам относятся многие в западной части города:  проезды Осипенко, Марины Расковой, которые продолжат делать в этом году. В Ленинском районе появится новое покрытие на нескольких улицах, которые давно никто не ремонтировал. Это и Самарская, и Уфимская, Зои Космодемьянской, Рязанская. Все эти улицы мы сейчас зачастую и видим в интернете со справедливыми, надо сказать, откликами горожан в соцсетях, где развёрнута широкая борьба за хорошие дороги. Всё это мы отслеживаем и сами знаем – вплоть до каждой ямы.

Два раза в год проводится комиссия, которая обследует дорожную сеть, после чего формируется план ремонта в рамках тех денег, которые выделяются. И надо отдать должное, что в прошлом году на самом деле была проведена большая работа. Конечно, из-за больших межремонтных сроков у нас быстрее разваливаются старые дороги, чем строятся новые. Но в прошлом году по части ремонта дорог Тамбов выглядел достойно, по сравнению с многими другими областными центрами Центрального Черноземья.

- Сколько денег будет выделено на ремонт и строительство дорог в этом году?

- На сегодняшний день цифра пока неизвестна. Отчасти, в том и состоит проблема, что пока федеральная программа не сформирована, мы не знаем, какой объём средств будет выделен в текущем году. Но такие улицы стратегического значения, как Пролетарская, которая находится в реконструкции, будут продолжены в любом случае, потому что это трёхлетний контракт.  А в целом мы прекрасно понимаем, что и Мичуринскую надо делать, и Рылеева.

На сегодняшний день существует трёхлетний план по строительству и ремонту тамбовских дорог. Но сейчас прорабатывается программа комплексного развития дорожной инфраструктуры Тамбова, проект которой нам нужно внести в городскую Думу до мая этого года. В ней нужно расписать уже пятилетнюю стратегию.

Но процесс развития городских дорог очень живой. И поэтому не отклониться от планов и стратегий практически невозможно. Взять улицу Гастелло: мы совершенно не планировали ремонтировать там дорогу на проезжей части в ближайшие два-три года – она была в нормальном состоянии. Но рухнул коллектор, и, собственно, выбора не осталось. То же самое на Мичуринской в минувшие выходные. Из-за таких случаев приходится не делать дороги, которые стояли в плане на этот год, и переключаться на аварийные участки. Можно сколько угодно говорить о состоянии дорог, но всё упирается в финансирование, 50% которого Тамбову не хватает.

- Идёт ли речь о нехватке техники?

-  В настоящее время обеспеченность городских служб дорожно-коммунальной техникой составляет не более 60% от нормативного показателя и это при том, что границы городских территорий увеличиваются. При этом финансирование остается на прежнем уровне. В начале текущего года нам удалось частично обновить парк специализированной дорожной техники. Было приобретено 8 единиц тракторов с навесным оборудование, 2 рециклера для проведения ямочного ремонта дорог и 1 автогрейдер. Вся эта техника уже эксплуатируется на улицах нашего города. Надеемся продолжить работу в данном направлении.

Сейчас для обслуживания городских дорог имеется 164 единицы техники, из которых 108 единиц непосредственно специализированной дорожной. Конечно, говорить о полном обеспечении наших служб специализированной техникой не приходится, но даже несмотря на этот факт, в сравнении с соседними областями, даже после самых сильных снегопадов нам удается в течение одной ночи расчистить основные городские улицы и обеспечить беспрепятственный проезд  транспортных средств и, в первую очередь, общественного пассажирского транспорта.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии