Россельхознадзор нашёл нарушения в одном из крупных тамбовских гипермаркетов

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям выявило ряд серьезных нарушений при производстве и хранении продуктов в «Гипермаркете “Линия”» города Тамбова.

Гипермаркет занимается производством, хранением и реализацией пищевой продукции, в том числе собственного производства. Однако при производстве пищевой продукции там оказалась не внедрена в полном объеме программа производственного контроля, основанная на принципах ХАССП (концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции – Ред.), которая должна подтверждать в первую очередь безопасность и качество выпускаемой продукции. О выявлении серьезных нарушений ветеринарного законодательства сообщает управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, которое обнаружило их в ходе проведения плановой выездной проверки.

Как сообщили LifeTambov.ru в надзорном органе, для обеспечения безопасности выпускаемой продукции в производственном цехе не обеспечена прослеживаемость пищевой продукции, а именно кусковое мясо: свинина, говядина и мясо птицы, а также находящаяся в холодильных камерах мясная продукция, мясные п/ф и колбасные изделия – на маркировке и/или термочеках не имеют всей требуемой информации, что не дает возможности проследить, из какой партии входящего мясного сырья изготовлена данная продукция и установить ее сроки годности. Тара для хранения продукции не промаркирована, соответственно, может используется одновременно и для хранения биологических отходов, а также мяса или рыбы, хранение готовой или замороженной продукции, а с учетом того, что не представлены документы о проведении обязательной дезинфекции тары и инвентаря, имеется реальная угроза наличия и распространения опасных микроорганизмов. Кроме того, планировка производственных помещений, их конструкция не обеспечивают возможности перевозки продуктов убоя от мест приемки до мест хранения и переработки/изготовления и не исключает встречные/перекрестные потоки продовольственного сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря.

При осмотре маркировок и этикеток продукции переупакованной АО «Корпорация ГРИНН» «Гипермаркет «Линия» установлено, что юрлицо переупаковывает продукцию, изготовленную иными производителями, переклеивая этикетки, в которых не указана дата производства. В связи с этим происходит увеличение сроков годности и после этого реальные невозможно определить.

Не поддерживается температурный режим в рыбном цехе. Отсутствует прослеживаемость в перерабатывающем цехе при размораживании рыбы. На продукции нет информации о видовой принадлежности, производителе, дате выработки, сроке годности и условиях хранения. Все эти нарушения свидетельствуют о несоблюдении обязательных требований технических регламентов Таможенного союза.

Как сообщило LifeTambov.ru руководство "Линии", гипермаркет с такими выводами надзорного органа не согласен и планирует обжаловать их, а данная информация о выявленных нарушениях на данный момент не является официальной.

По результатам проверки юридическое и должностные лица привлечены к административной ответственности по КоАП РФ, составлено шесть административных протоколов, выдано два предписания, а размер административного штрафа составил 294 тысяч рублей.

Фото на превью: golos.ua.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 5

  1. Гость 06 июля 2018, 16:53
    Раз есть проверка, значит нужно что-то найти. Иначе никак.
    1. Ольга Р. 06 июля 2018, 23:28
      Хороший гипер! Классное мясо, свежее и вкусное всегда. покупаем на семью только там. не то что в ваших расплодившихся маг-тах, одна грязь и протухшее вонючее мясо и сотрудники грязные и хамят. зато все бирочки и сроки формально наклеены, а то что продают г-но, неважно. кто кому из линии перешёл дорогу, чтобы такое найти. да это единственный гипермаркет в тамбове с нормальным мясом!
      1. Карина 08 июля 2018, 19:36
        Зато еду готовую у них посмотрите. Все заветренное лежит, аж смотреть страшно! А особенно салаты… И рыба вся скукоженная на витрине!
        1. Игорь 09 июля 2018, 08:37
          В 2016 г. купил у них мешок сахара. Сахар оказался облит какой-то гадостью, наверное бензином. На сервисе вернуть деньги или обменять отказались. Сказали — подавай в суд. Ужасно!
          1. Злыдня 10 июля 2018, 10:06
            самый хреновый гипер