30.05.2018 18:47 Политика

Качество дорожного ремонта в Тамбове не смогла никак оценить даже городская Дума

Сегодня на очередном заседании городской Думы депутаты не смогли оценить работу администрации Тамбова по ремонту и содержанию дорог за прошлый год. Народные избранники не сошлись во мнении и не признали работу администрации ни удовлетворительной, ни неудовлетворительной, приняв отчёт профильного комитета ведомства и вернув его без решения.

Дело в том, что по результатам доклада председателя комитета городского хозяйства Михаила Михалёва думцы в очередной раз решили, что муниципалитет не очень активно воздействовал на подрядчиков. Хотя администрация и на сей раз подчеркнула, что камнем преткновения в прошлом году стало несвоевременное финансирование, из-за которого работы начали не вовремя и затянули в холода. Об этом говорят и некоторые депутаты, предлагая пути решения.

— У многих дорог программы двух-, трёхлетние. Например, некоторые дороги проходят через два округа, часть из них делалась в прошлом году, часть будут доделывать в этом. Нужно совместно с администрацией города решать вопрос с финансированием: выходить как-то на Дмитрия Ивановича Зубкова, на Альберта Чурилова, чтобы по возможности деньги в апреле-мае отторговывались, и подрядчики приступали к работам в летние месяцы, а не в октябре, — сказал зампред комитета городской Думы по городскому хозяйству Константин Черкасов.

По мнению народных избранников, финансирование – всё равно далеко не единственная причина некачественного ремонта дорог. Они подняли проблему недостаточного технадзора со стороны администрации. И, несмотря на заверения городской власти, депутаты не уверены, что в этом году что-то кардинальным образом изменится.

— Каждый раз ситуация с дорогами ухудшается. В отчете говорится о выполненных работах по содержанию дорог на площади в 645 кв. м на Моршанском шоссе. Передвигаясь по ней каждый день, могу сказать, что с 2017 года ее состояние ухудшилось. Капитальный ремонт на бульваре Энтузиастов, Пролетарской, Рылеева также не соответствует нормам, значит, речь идет о недостаточном контроле со стороны заказчика. Конечно, сказывается нехватка специализированной техники в городских учреждениях, профессионального и кадрового состава, отсутствие муниципального асфальтобетонного завода. Ситуация с городскими дорогами  при таких бюджетных ассигнованиях кардинально не улучшится, но можно и нужно осваивать эффективно каждый бюджетный рубль, — говорит зампред комитета Думы по местному самоуправлению и связям с общественными организациями Артём Александров.

Того же мнения придерживаются и другие депутаты. Заместитель председателя представительного органа Ольга Степичева заявила о низкой эффективности административного ресурса в облцентре и недостаточной претензионной работе, которые, по её мнению, тоже следует учитывать, глядя на тамбовские дороги, а не только оправдывать их финансированием. Председатель комитета по городскому хозяйству традиционно напомнил о продольных швах.

— Типовые проблемы – продольные швы и поперечные трещины. Это говорит о том, что идет несоблюдение ГОСТа, о том, что технадзор вовремя не останавливает работы и не заставляет подрядчика прогреть этот шов или применить еще какие-нибудь мероприятия. Я прошу обратить внимание на работу технадзора. Если не будет надлежащим образом организована его работа, сколько бы ни поступило денег, будет просто их освоение, но не надлежащий ремонт дорог, — заметил Алексей Власкин.

По словам первого заместителя главы администрации Тамбова Дмитрия Самородина, недочёты прошлого года по работе города с подрядчиками в ведомстве уже учли и собрались более активнее прибегать к практике занесения недобросовестных организаций в «чёрный список». Он считает, что с техническим надзором в городе проблем нет хотя бы потому, что подрядчики, по распоряжению ведомства, исправно выполняют гарантийные обязательства.

Отвечая на «прозвучавшие обвинения», Дмитрий Самородин сообщил, что администрация очень серьёзно подходит к технадзору, а все работы производятся в срок. Он подчеркнул, что депутаты напрасно думают, будто город неэффективно расходует дорожные деньги, и в доказательство привёл цифру в 57 млн рублей, которые в прошлом году на ремонте сэкономили. Он попросил депутатов оценить работу «правильно и от сердца». На это председатель думского комитета по бюджету и муниципальной собственности Владимир Сергеев предложил проследить за тем, как работают специалисты администрации по контролю качества ремонта, поскольку «технадзор работает хорошо, а асфальт разрушается».

Согласно отчёту председатель комитета городского хозяйства Михаила Михалёва, в прошлом году было отремонтировано порядка 30 улиц.

— Хотя мы прекрасно понимаем, что по отношению к общему количеству проблемных дорог на территории города этого, конечно, недостаточно. Те дороги, что были сделаны в прошлом году, находятся в нормативном состоянии и удовлетворяют всем требованиям, — сообщил он.

По его словам, с учетом ограниченности местного бюджета, все средства выделялись из областного и федеральных. В общей сложности в прошлом году эти субсидии составили 275 млн на ремонт дорог и порядка 400 млн на строительство по федеральной программе. В этом году на ремонт дорог выделено около 400 млн рублей. Однако, как сообщал и ранее LifeTambov.ru Михаил Михалёв, требуется городу гораздо больше – не менее одного миллиарда.

— То есть, по сути, мы обеспечены финансированием лишь на 30%, — подтвердил он. — При этом план утверждён, и все больные места, за которые нас совершенно справедливо критикует население (Рылеева, Мичуринская и т.д.) будут приведены в нормативное состояние, — пообещал сегодня Михалёв.

Он рассказал  журналистам о некоторых новшествах, которые, по мнению администрации, помогут в этом году значительно улучшить качество ремонта городских дорог и не повторить ошибок прошлого. Во-первых, он, как и коллеги, подчеркнул проблему запоздалого доведения областных денег в 2017 году, из-за чего контракты с подрядчиками удалось заключить только в августе. На ремонт этого года средства выделили в мае, и все аукционы уже размещены – ожидается, что контракты проторгуются и подрядчики приступят к своим обязанностям в самое ближайшее время. Во-вторых, представители администрации в очередной раз подняли тему скорого появления у города собственной лаборатории, которая позволит брать на анализ асфальтобетон для его дополнительной проверки. В-третьих, в этом году подрядчикам поставили жёсткие сроки исполнения контрактов.

— Однозначно мы больше не будем разрешать подрядным организациям выполнять работы после окончания строительного сезона. То есть после 15 октября никаких работ по капитальному ремонту улиц города не будет! С теми, кто продолжит работать, будут сразу же расторгаться договоры. Такие подрядчики будут занесены в реестр недобросовестных,  — прокомментировал LifeTambov.ru Михаил Михалёв. — Нововведение не касается  ямочного ремонта, который по-прежнему будет производиться круглогодично, по мере необходимости.

В результате дискуссии депутаты приняли его отчёт о проведённых работах по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог Тамбова за 2017 год. Однако, с учётом многочисленных разногласий, прийти к единому мнению по поводу качества работы городской администрации в целом не смогли. В итоге за то, что она при ремонте дорог сработала неудовлетворительно, проголосовали 10 человек (против – 4, воздержались 17). За то, что администрация справилась, проголосовали 18 депутатов (против – 4, воздержались 9).

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 5

  1. Наблюдатель 31 мая 2018, 09:31
    Дорог нет. Деньги, освоенные в 2017 году, зарыты в воду и грязь. Качество работ не контролируется. Депутаты голосуют- администрация справилась! Это недопустимо. Михаилу Александровичу — двойка.
    1. Боб 31 мая 2018, 18:31
      Доложили о завершении укладки асфальта на ул. Астраханской, а когда будут завершёны работы по сопряжению основной дороги с поперечными улицами, проездами и подъездами к магазинам. Возможно эти работы и не включены в контракт.
      1. гость 01 июня 2018, 12:34 1
        "… а когда будут завершёны работы по сопряжению ..." — Да никогда. Сопряжение — это как-то не по-тамбовски.
      2. Александр 01 июня 2018, 14:08
        Уважаемые писАльщики данного.
        Вы сами читаете что пишете?
        Прочитал последний абзац несколько раз.
        А именно строки:
        «В итоге за то, что она при ремонте дорог сработала неудовлетворительно, проголосовали 10 человек (против – 4, воздержались 17). За то, что администрация справилась, проголосовали 18 депутатов (против – 4, воздержались 9).»
        Это как понимать?
        Депутаты от нечего делать голосовали один раз за то, что
        1. администрация сработала неудовлетворительно (проголосовали 10 человек (против – 4, воздержались 17).
        и второй раз что
        2. администрация справилась (проголосовали 18 депутатов (против – 4, воздержались 9)???!!!

        1. LifeTambov.ru 01 июня 2018, 16:271 1
          Уважаемый читатель, ты абсолютно правильно всё понял, так и было :) Только не от нечего делать, а из-за сложности вопроса.

        Спасибо за внимательность!
        Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.