20.12.2016 10:10 Общество

Тамбовские депутаты предлагают строить парковки, исходя из уровня автомобилизации

Специальная рабочая группа, созданная в Тамбовской городской думе, начала подробно рассматривать нормативы градостроительного проектирования, которые депутатам предстоит утвердить. Ранее документ обсуждался на заседании комитета по городскому хозяйству, но вызвал немало споров. В частности, наибольшее число вопросов возникло к минимально допустимому уровню обеспеченности автомобильными стоянками тех или иных объектов.

Как оказалось, в предложенной редакции прописаны нормативы, которые вовсе не соответствуют реальным потребностям населения. К примеру, для административно управленческих учреждений и зданий общественных организаций рекомендовано предусмотреть 5-7 парковочных мест на 100 работающих сотрудников, для ресторанов и кафе на 100 мест – 10-15 парковочных мест.

На заседании комитета по городскому хозяйству было решено пересмотреть нормы в сторону их увеличения. Депутаты также сошлись во мнении, что такие нормы надо предусмотреть и для многоквартирных домов, ведь ни для кого не секрет, насколько остро стоит проблема с парковкой в северной части Тамбова. Приняв такое решение, депутаты смогут исключить и возможность точечной застройки.

Однако представители администрации Тамбова в ходе заседания рабочей группы заявили, что увеличить норматив просто так не получится — нужно обоснование, расчеты. Указанные в предложенном проекте нормы содержатся в СНИПах, а что брать за основу при новых расчетах и кто будет эти расчеты делать — неизвестно. Администрация настаивала на том, чтобы оставить всё «как есть». Проектировщики же предложили опираться при расчетах на уровень автомобилизации. Только эти данные, как оказалось, придется сначала запрашивать в ГИБДД. Депутаты согласились, что такой подход более логичен, чем необходимость опираться на требования 25-летней давности — именно с тех пор не менялись действующие нормы СНИП.

При утверждении увеличенных нормативов парковочных мест депутатам нужно будет учесть тот факт, что планируемые парковки — это плоскостные сооружения, которые занимают немало места. А согласно все тем же нормативам градостроительного проектирования, нужно не только обеспечить население парковочными местами, но и соблюсти доступность социальных объектов, а они, как известно, тоже должны находиться на определенном расстоянии от жилых домов. Важно, чтобы занятое парковками место не вынуждало превысить это расстояние.

Впрочем, этот вопрос не снимался с обсуждения. Рабочая группа продолжит свою работу в ближайшее время. К следующему заседания администрация вместе с проектными организациями предложит новые цифры по парковкам, а уже на них будут опираться остальные показатели.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 0

    Спасибо за внимательность!
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.