Стало известно, почему в Тамбове подорожает проезд в общественном транспорте и как на тариф повлияет введение безналичной оплаты

В управлении по регулированию тарифов Тамбовской области рассказали, почему собираются увеличить стоимость проезда в общественном транспорте. О повышении стало известно на днях, после того как губернатор подписал соответствующее постановление. Так, уже с 1 июня проезд подорожает на два рубля в городских автобусах и троллейбусах.

- Перевозчики неоднократно обращались с требованием повысить тарифы до 19 рублей. Однако этот вопрос откладывался в связи с необходимостью наведения порядка в этой сфере. Также хочется отметить, что в старых тарифах заложена заработная плата сотрудников общественного транспорта в 11 тысяч рублей, в то время как 1 мая увеличился минимальный размер оплаты труда, - прокомментировала на сегодняшнем брифинге по этой теме начальник управления Светлана Варкова.

По данным ведомства, статистка показывает, что сегодня пассажирооборот снижается, а перевозчики не собирают необходимую выручку, в связи с чем предприятия несут убытки. Это стало одним из поводов для повышения стоимости проезда. К тому же, по словам Варковой, в последний раз тарифы по Тамбову пересматривались три года назад, а за это время стоимость топлива выросла почти на 25%, а также подорожала электроэнергия.

Однако реальные затраты и доходы перевозчиков позволит определить безналичная система оплаты проезда, которую в Тамбове собирались ввести с сентября этого года. Как сообщается в управлении по регулированию тарифов, теперь её хотят внедрить не раньше чем к концу года.  

- В последнее время были достигнуты договоренности и с банками, и с перевозчиками по внедрению к концу года безналичной системы оплаты проезда. Речь идёт о банковских и транспортных карточках, - рассказала Светлана Варкова.

По её мнению, безнал в тамбовских автобусах и троллейбусах должен привести к сдерживанию роста тарифов на проезд. Пока в новом тарифе, грядущем с июня, не предусмотрены расходы на обслуживание безналичной системы оплаты проезда. Эту финансовую нагрузку до поры на себя возьмут банки и сами перевозчики.

- Сейчас нельзя сказать однозначно, увеличится ли стоимость проезда в связи с переходом на безналичную систему оплаты проезда, - уточняет Светлана Варкова. - Для этого мы будем проводить дополнительный анализ всех расходов. Мы надеемся, что помимо дополнительных затрат на содержания безналичной системы нам удастся оптимизировать и расходы перевозчиков. Точнее сказать, будет или нет пересмотрена стоимость проезда в связи с переходом на безналичную оплату, можно будет только через год.

В Тамбовской области почти треть маршрутов работает по нерегулируемым тарифам: в Тамбовском, Моршанском, Рассказовском и Кирсановском районах, а также в Моршанске и Уварово, где стоимость проезда определяют перевозчики. Поэтому по маршрутам в пригородном и междугородном сообщении проезд подорожал  до 2,1 рублей за пассажирокилометр уже 10 апреля. В Тамбове и Мичуринске тарифы устанавливаются местной властью.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 7

  1. тамбовчанка 17 мая 2018, 17:26
    Сделайте уже проезд 100 рублей, чтобы уж гарантированно перевозчики не несли убытки! А то, что зарплаты в тамбове мизерные это кто-то учитывает?
    1. Алексей 17 мая 2018, 18:091 1
      А чиновникам и ип мало. Так давай Тамбовчан с одними из самых низких доходов в России и самыми высокими ценами вообще оставим с голой попой?
      1. гость 17 мая 2018, 19:34 1
        Сделаете так — никто не будет ездить в автобусах, они прогорят.
        1. ZZZ 18 мая 2018, 10:02 1
          Тамбовчанка, ++++++, наш город (маленький) и Воронеж город миллионщик такй же проезд, как у нас! Но Воронеж больше Табова минимум раза в 6!
        2. Галина 18 мая 2018, 06:29
          С хамским отношением кондукторов автобусов Тамбов-Бокино, с грязными, сломанными автобусами,-и такое повышенние..1/4от з/платы..-это издевательство, которого нет.не в одной стране мира…
          1. гость 18 мая 2018, 08:34
            надо устанавливать долгосрочные тарифы на проезд на 3-5летний период,
            перевозчики должны иметь долгосрочные инвестиционные проекты по реновации пассажирского транспорта,
            переход на безналичную оплату — это не один год, нужен минимум 3-летний план мероприятий (инвестиционный проект и возможно не один)
            нужно утверждать перевозчикам показатели качества и надежности на долгосрочный период за неисполнение которых наказывать рублем ежегодно… внедрить эти показатели как условия наличия лицензии на перевозку

            если инвестпроекты не выполняются, то опять же штрафы например снижение платы за проезд на один-два месяца как минимум или на год
            перевозчики должны быть владельцами транспорта на долгосрочный период от 3 до 5 лет…

            администрация области должна рассмотреть вопрос о внедрение системы долгосрочного регулирования в сфере пассажирских перевозок
            1. гость 20 мая 2018, 18:41
              В Европе уже есть общественный транспорт без кондукторов и водителей — на автопилоте. И проезд оплачивают с помощью проездных карточек (покупают сразу годовой абонемент). Так как там дорого иметь и обслуживать (парковать, заправлять и пр.) автомобиль, люди почти все ездят на работу и по другим делам на общественном транспорте (метро, наземный электротранспорт разных видов, водный транспорт и пр.). В СССР было также самообслуживание: заходили в троллейбус, говорили — проездной билет и ехали себе. Или талончик (купленные заранее в киоске или у водителя) сами компостировали и держали до конца поездки (на случай появления контролёра с проверкой, который появлялся не всегда в салоне транспорта). Часто в троллейбусе слышалось: «Передайте талон прокомпостировать (это когда народу много ехало).» То, как сейчас обстоят дела с общественным транспортом в России — это деградация.