19.10.2017 20:20 Общество

Информационное сообщение Роскомнадзора по Тамбовской области

Согласно официальному заявлению управления Роскомнадзора по Тамбовской области, владельцы мобильных телефонов должны быть проинформированы о подключении услуг операторами без согласия самих абонентов. Для профилактики таких случаев Роскомнадзор распространяет следующее сообщение:

"А Вы сталкивались с ситуацией, когда Вам оказывают на мобильный телефон платные дополнительные услуги, которые Вы не заказывали? Например, справочные услуги, викторины, сервисы знакомств, гороскопы и т.п.? Задавались ли Вы вопросом, насколько это законно? Так вот, законодательно определено, что для подключения таких услуг (так называемых — контентных услуг) требуется согласие абонента в письменной форме ИЛИ совершение конклюдентных действий (например, нажатие клавиши «ОК» при получении СМС-сообщения с предложением о контентной услуге, отправка СМС-сообщения, введение определенной кодовой комбинации и т.д.). 

Чтобы обезопасить себя от случайного подключения контентных услуг, необходимо знать следующее. Оплата таких услуг ДОЛЖНА осуществляться с отдельного счета, открываемого по Вашему ПИСЬМЕННОМУ заявлению. В этом случае, если на таком счете у Вас будет нулевой баланс, то контентная услуга просто не будет оказана. 

Для полного отказа от получения контентных услуг, а также для исключения «случайного» отправления с мобильного телефона подтверждения на оказание контентных услуг, абоненту необходимо обратиться к оператору связи с ПИСЬМЕННЫМ заявлением о запрете контентных услуг.

Действующим законодательством в области связи установлено, что дополнительно с услугами телефонной связи операторы мобильной связи имеют право оказывать платные контентные услуги, которые предоставляют возможность абонентам получать на мобильный телефон справочную, развлекательную и иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях и т.д. При этом для предоставления контентных услуг оператору связи требуется согласие абонента, получаемое, как правило, с мобильного телефона абонента, что заранее предусмотрено оператором связи.

В последнее время наблюдается увеличение количества жалоб граждан на списание денежных средств операторами связи за пользование дополнительными платными услугами развлекательного характера (контентными услугами)".

По материалам Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области за подписью руководителя А.Г.Ключникова. 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 0

    Спасибо за внимательность!
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.