19.11.2016 17:05 Мнения

Юрий Дубовик: «Если следовать логике ФАС, то вообще вся деятельность муниципалитетов должна торговаться»

В ближайшем будущем тамбовские МБУ могут лишиться муниципального задания из-за претензий федеральной антимонопольной службы. Специалисты УФАС сочли, что муниципальные учреждения должны участвовать в торгах наравне с частными компаниями, как этого требует Федеральный закон №44-ФЗ. С позицией антимонопольщиков категорически не согласны городские власти, которые считают, что обеспечивать муниципальные учреждения гарантированным заказом дешевле, удобнее и безопаснее для города. Заместитель главы администрации Тамбова Юрий Дубовик рассказал LifeTambov.ru, почему контрактная система, по его мнению, фактически уничтожит городское хозяйство.

— У нас наиболее критичная ситуация сейчас с МБУ «Спецтехуниверсал», которое фактически, что это называется, вычищает город – несанкционированные свалки, городские мусорки, муниципальные учреждения обслуживает, какие-то места, которые не относятся к многоквартирным домам. Естественно, мы со своей стороны считаем, что для города это, с одной стороны, дешевле, потому что это подконтрольные затраты и нет нормы прибыли, которую коммерсант захочет видеть совершенно справедливо. И второе, это организационно правильно, на наш взгляд. Мы говорим не о масштабном ремонте – там как раз всё торгуется. Речь идет о тех работах и услугах, которые связаны с оперативным реагированием и выстраиванием в целом внутри городского хозяйства нормальной четкой производственной логистики. Насколько сложно работать в поле городского хозяйства с коммерческими организациями, мы с Вами увидели в сфере услуг по работе дворников. Где-то коммерческие организации нормально работают, вопросов нет, а где-то они вообще не работают. И какие пути здесь выхода из ситуации? Претензионная работа и потом – в суд. Мы все прекрасно понимаем, что претензионная работа в рамках гражданского кодекса – 30 дней на ответ на претензию, а суд – порядка 9 месяцев. К этому моменту у нас от города ничего не останется.

— То есть, в первую очередь, пострадают горожане?

— Да. У нас есть проблема обслуживания МАФов — то же самое. У нас МАФы не обслуживают бюджетные учрежджения, мы их замечательно торгуем. Только почему-то выходят отдельные люди на контракт, выигрывают, а потом его не исполняют, а мы в судебном порядке вот уже девятый месяц расторгаем контракты за прошлый год. МАФы не отремонтированы, зато конкуренция соблюдена.

— Некоторые сторонники позиции УФАС считают, что дело даже не столько в в соблюдении 44-ФЗ, а в том, что существующие МБУ неэффективны, и частники смогут в корне изменить ситуацию.

— Когда создавали эти учреждения бюджетные, город взвешивал все «за» и «против». «Спецдорсервис» у нас работает уже более 7 лет, а «Спецтехуниверсал» — около 5 лет. У них есть своя наработанная логистика. Если говорить про «Спецдорсервис», то на последнем штабе у нас отчитывался руководитель учреждения. У них есть свой штаб локальный, это все увязано с муниципальной системой «Безопасный город». Это позволяет удерживать ситуацию при нехватке техники в нормальном русле. Мы не говорим, что у нас все улицы, в том числе второстепенные, отлично содержатся. Это не так. Но центральные и поперечные – все, что приближено и является основными транспортными артериями, находится в нормальном состоянии. Никакого коллапса не создается именно за счет того, что муниципальное учреждение не стоит на месте. Не нужно представлять, что муниципалы – это какие-то дремучие люди, работают какими-то старыми методами, а коммерсант придёт и что-то здесь новое сделает. Здесь новое уже сделано. Здесь все единицы спецтехники оборудованы ГЛОНАСС-навигацией, более 100 камер стоит по городу, которые отслеживают ситуацию. Здесь 180 единиц специальной техники, которая является муниципальной собственностью. Поэтому говорить, что сейчас кто-то придет, а вы нарежьте город на мелкие куски для малого и среднего бизнеса, и они вам будут убирать, по меньшей мере, это не серьезно. Логистика просто-напросто будет разрушена, а новая не будет создана, на мой взгляд.

— Нельзя ли для удобства и надёжности обязать частников работать по определенному принципу?

— В том то и дело, что сфера городского хозяйства для частника не зарегулирована. Мы даже с вами на пассажирских перевозках на сегодняшний день имеем отмену ГЛОНАСС-навигации у коммерсантов из-за изменения федерального законодательства. Теперь нет обязательств. Мы не имеем права в конкурсную документацию, как это было раньше, включить требование наличия ГЛОНАСС-навигации и вывод ее на централизованную диспетчерскую службу пассажирских перевозок. Происходит дерегулирование. Определенные штрихи вносятся якобы для того, чтобы освободить малый и средний бизнес от излишнего какого-то административного пресса. Но ГЛОНАСС-навигация – это не административный пресс. И диспетчеризация – это основа основ производства, в том числе и таких сложных услуг, как пассажирские перевозки, управление и обслуживание дорог и т.д. Каким-то образом сейчас связать воедино, в кулак собрать этих 15-20 коммерсантов, когда в городе выпадет месячная норма осадков, это не представляется возможным. Кто-то вышел, кто-то не вышел, у кого-то водитель заболел. То есть всеми нюансами все равно будет заниматься город, но при этом еще норму прибыли будет коммерсантам отдавать. Для нас, честно говоря, вводная не понятна ни юридически, ни экономически. Производственной логики в этом нет.

— Велика вероятность, что УФАС решит это дело в пользу частников. Что тогда будет делать администрация?

— Во-первых, мы не отказываемся от дальнейшей борьбы. У нас УФАС не является последней инстанцией, у нас есть еще Арбитражные суды РФ. Естественно, окончательное решение по опротестованию таких решений за главой города. Мне видится логичным опротестовать это решение. Если следовать логике ФАС на сегодняшний день, то вообще вся деятельность муниципалитетов должна торговаться. Мы так можем дойти до совершенно неадекватных вещей.

Хотел бы сделать одну ремарку. У нас есть абсолютно справедливая доктрина о единстве закона на территории Российской Федерации. Город Москва тоже является частью РФ. Там практически всеми вопросами, которые относятся к городскому хозяйству, занимаются муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия. «Мосводосток», к примеру, занимается обслуживаем ливневой канализации, чем у нас занимается «Спецтехуниверсал». Все больше сфер работы городского хозяйства переходит в муниципальное регулирование – в МУПы и МБУ. Вся остальная Россия должна почему-то работать по-другому. Как у нас действует закон, не понятно. У нас что маленький город? Его так легко организовать? Я понимаю, десятитысячный город, и всего один предприниматель готов его закрыть своими силами. Сейчас нет ни одного предпринимателя, который готов был бы подхватить даже от «Спецтехуниверсала» его деятельность. Даже если кто-то из частников сейчас купит 180 единиц техники, а в следующем году он не сможет выиграть конкурс, и куда он денет эти 180 единиц техники? Значит априори это будет не его техника. Это будет нанятая техника. Какого она будет качества? Какой процент выхода на линию будет? Люди – 180 водителей-машинистов квалифицированных он сможет найти? А если он в следующем году не сможет выиграть конкурс, что он с ними будет делать? То есть даже логика бизнеса не просматривается, не то что логика администрирования. Желание понятно, тенденции просматриваются, но все равно много вопросов.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 5

  1. Александр 19 ноября 2016, 20:44
    Святая правда! Наш УФАС живет в параллельной реальности. Я думаю из-за того, что с пока недостаточно получали исков на возмещение ущерба от своей кипучей деятельности, когда лепили дела, не вникая в собственную писанину — еще бы, это же УФАС, который прав по определению!
    1. Здравый смысл 19 ноября 2016, 22:01
      «Мы не говорим, что у нас все улицы, в том числе второстепенные, отлично содержатся. Это не так.» Ну так и отдайте частникам второстепенные улицы. Или признайте, что просто не хотите переплачивать за их уборку, Советская чистая, ну а во дворах проползут как-нибудь. А вообще, образование у меня не экономическое, но со школы помню простую формулу: монополии — плохо, конкуренция — хорошо. А если не можете проследить за выполнением работы, за которую из бюджета платите, так это не вина частников.
      1. Вольнодумец 20 ноября 2016, 00:12
        А ведь правильно, всё, но надо бороться за эффективность работы, а то, двадцать человек ежедневно метут и без того чистую площадь перед храмом у Вечного огня, а остальная часть города тонет в грязи.
        1. читатель 20 ноября 2016, 14:27
          И эти люди чего то там ещё рассуждают. Пусть сначала расскажут, всё таки для чего создан был ТИС? Развалили всю коммуналку, а теперь ещё чему то возмущаются. Давно в мэрию набирают нужных и сговорчивых людей, но только не специалистов
          1. Иван 21 ноября 2016, 21:52
            Дело в том, дорогие товарищи, что в торги очень часто лезут всевозможные подрядчики, которые переоценивают свои возможности, или изначально не планируют исполнять обязанности по контракту добросовестно. А чтобы расторгнуть контракт с недобросовестным подрядчиком, потребуется не один месяц. Таков Закон. И ладно, если это контракт на поставку шариковых ручек. Не поставил — переживем. Но когда это касается услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений, или территории — это кошмар! Представьте в разгар зимы, снегопада, недельку не убирать снег с улиц. Или не мыть туалеты в общественных местах, не выносить мусор. А заказчик в это время будет расторгать контракт ПО ЗАКОНУ, потому что если расторгнет НЕ ПО ЗАКОНУ — наложат чувствительный штраф! А к дамой из Тамбовского УФАС необходимо присмотреться повнимательней. Бывает, знаете ли такое, работает человек, работает, а потом БАЦ! и переработал! И жизнь от бреда, изложенного на бумаге уже не отличает!

            Спасибо за внимательность!
            Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.