28.03.2018 15:00 Мнения

Михаил Михалёв: «Можно сколько угодно говорить о состоянии дорог, но всё упирается в финансирование, 50% которого Тамбову не хватает»

Больше 70% дорожного покрытия в областном центре находится в непригодном состоянии. Такие наблюдения недавно обнародовал один из депутатов городской Думы, подчеркнув, что всему виной воровство местных чиновников. Выяснилось, что в действительности дела обстоят чуть менее, но всё же печально. Как рассказал LifeTambov.ru председатель комитета городского хозяйства администрации Тамбова Михаил Михалёв, с точностью вывести процент убитых дорог невозможно, но приблизительно можно говорить о более чем половине таковых.

— В целом, действительно, можно говорить о том, что изношено более 50%  городских дорог. Но с уверенностью об этом сказать нельзя, поскольку просчитать точный процент числа дорог, которые находятся в ненормативном состоянии, технически очень сложно и почти невозможно. Более 50% реально сегодня не соответствуют нормативу, за счёт того что были построены более 20-25 лет назад, и необходимые ремонтные работы на них не проводились. Речь здесь конечно идет о капитальном ремонте и реконструкции, а не так называемом «ямочном ремонте».

— Хватило ли более чем миллиарда рублей, которые были выделены на ремонт и строительство дорог в прошлом году?

— Несмотря на то, что выделялось 1,3 млрд рублей, этих денег не хватило, и вот почему. Львиная доля их была потрачена на строительство дорог в Радужном, а также по Сабуровской и Пахотной. Это федеральная программа «Жилище», и она не совсем относится к нашим расходным обязательствам по ремонту и текущему содержанию городских территорий.

Конкретно на ремонт в прошлом году было выделено 300 млн рублей, из которых большая часть была потрачена на дороги в разных частях города. И об этом можно говорить, показывать эти улицы – ведь они действительно хорошо, качественно сделаны. А те, что сделаны не были, такие, как наш центр, всем хорошо известный – Носовская, Красная, Октябрьская – то там на сегодняшний день контракты расторгнуты, а подрядные организации внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Средства возвращены в областной бюджет. Они не были потрачены. Это около 45 миллионов рублей. Оставшиеся 245 миллионов были израсходованы на ремонт прежним подрядчиком. Новая организация будет выбрана в мае этого года.

— Как быть с теми улицами, ремонт на которых жителей не устраивает?

— Ремонт не всех дорог в Тамбове однолетний. Например, на улице Астраханской запланирован двухлетний ремонт. Поэтому нарекания жителей справедливы и понятны. Они видят состояние дороги после якобы проведённого ремонта и возмущаются. Но надо понимать, что это выравнивающий слой, который сначала лишь восстанавливает изношенное покрытие, только после которого кладётся щебеночно-мастичный асфальтобетон – полноценный слой, который уже и будет обслуживаться по гарантии.

Кроме Астраханской, к двухлетним улицам относятся многие в западной части города:  проезды Осипенко, Марины Расковой, которые продолжат делать в этом году. В Ленинском районе появится новое покрытие на нескольких улицах, которые давно никто не ремонтировал. Это и Самарская, и Уфимская, Зои Космодемьянской, Рязанская. Все эти улицы мы сейчас зачастую и видим в интернете со справедливыми, надо сказать, откликами горожан в соцсетях, где развёрнута широкая борьба за хорошие дороги. Всё это мы отслеживаем и сами знаем – вплоть до каждой ямы.

Два раза в год проводится комиссия, которая обследует дорожную сеть, после чего формируется план ремонта в рамках тех денег, которые выделяются. И надо отдать должное, что в прошлом году на самом деле была проведена большая работа. Конечно, из-за больших межремонтных сроков у нас быстрее разваливаются старые дороги, чем строятся новые. Но в прошлом году по части ремонта дорог Тамбов выглядел достойно, по сравнению с многими другими областными центрами Центрального Черноземья.

— Сколько денег будет выделено на ремонт и строительство дорог в этом году?

— На сегодняшний день цифра пока неизвестна. Отчасти, в том и состоит проблема, что пока федеральная программа не сформирована, мы не знаем, какой объём средств будет выделен в текущем году. Но такие улицы стратегического значения, как Пролетарская, которая находится в реконструкции, будут продолжены в любом случае, потому что это трёхлетний контракт.  А в целом мы прекрасно понимаем, что и Мичуринскую надо делать, и Рылеева.

На сегодняшний день существует трёхлетний план по строительству и ремонту тамбовских дорог. Но сейчас прорабатывается программа комплексного развития дорожной инфраструктуры Тамбова, проект которой нам нужно внести в городскую Думу до мая этого года. В ней нужно расписать уже пятилетнюю стратегию.

Но процесс развития городских дорог очень живой. И поэтому не отклониться от планов и стратегий практически невозможно. Взять улицу Гастелло: мы совершенно не планировали ремонтировать там дорогу на проезжей части в ближайшие два-три года – она была в нормальном состоянии. Но рухнул коллектор, и, собственно, выбора не осталось. То же самое на Мичуринской в минувшие выходные. Из-за таких случаев приходится не делать дороги, которые стояли в плане на этот год, и переключаться на аварийные участки. Можно сколько угодно говорить о состоянии дорог, но всё упирается в финансирование, 50% которого Тамбову не хватает.

— Идёт ли речь о нехватке техники?

—  В настоящее время обеспеченность городских служб дорожно-коммунальной техникой составляет не более 60% от нормативного показателя и это при том, что границы городских территорий увеличиваются. При этом финансирование остается на прежнем уровне. В начале текущего года нам удалось частично обновить парк специализированной дорожной техники. Было приобретено 8 единиц тракторов с навесным оборудование, 2 рециклера для проведения ямочного ремонта дорог и 1 автогрейдер. Вся эта техника уже эксплуатируется на улицах нашего города. Надеемся продолжить работу в данном направлении.

Сейчас для обслуживания городских дорог имеется 164 единицы техники, из которых 108 единиц непосредственно специализированной дорожной. Конечно, говорить о полном обеспечении наших служб специализированной техникой не приходится, но даже несмотря на этот факт, в сравнении с соседними областями, даже после самых сильных снегопадов нам удается в течение одной ночи расчистить основные городские улицы и обеспечить беспрепятственный проезд  транспортных средств и, в первую очередь, общественного пассажирского транспорта.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 10

  1. TT 28 марта 2018, 15:21
    Все вам конечно верят, особенно учитывая, что очень долгое время подряды на строительство и ремонт дорог давались клану Шамоянов, все знают что после этого случается с дорогами. А то что снимают покрытие, или накопают канавок, все это 2-3 недели стоит, потом ремонтируется, а иногда со снятым покрытием и в зиму уходит — это что тоже недостаток финансирования? До сих пор сфера контрактов на строительство дорог самая темная и криминальная — нет прозрачности, да и чиновникам она и не нужна — в мутной воде проще тырить.
    1. беспартийный 28 марта 2018, 15:26
      Это дело правоохранительных органов и большого количества работников по противодействию коррупции в органах власти, которые должны каленым железом выжигать эту язву на теле налогоплательщиков. Дороги это половина от той трагедии, к которой привели господа отвечающие за безопасность в торгово-развлекательном центре в Кемерово. Вот Вам и последствия коррупции, которые привели к трагедии.
      1. непростой 28 марта 2018, 15:37
        Основная причина — безответственность. Ни для кого не секрет, что почти все дороги делаются с нарушением стандартов и никто за это не отвечает. К тому же коммунальным службам города давно пора обозначить все места пересечения дорог с различного рода инженерными сетями и в данных местах укладывать не асфальт, а другие типы покрытия(съёмные).
        1. ZZZ 28 марта 2018, 16:03
          Надо просто придумать новую отмазку!!! Никитин достаточно выделил денег на муниципальные дороги города Тамбова и на региональные и на федеральную трассу и ещё из рез.фонда Правительства привлекал деньги!!! Не надоело асфальт класть в дожди и в морозы!!! Даже противно читать! технологию полотна дорожного нормальную делайте! Научились отписываться по-закону и врать вышестоящему руководству, что вы и Вы и ваши люди правы! Когда нибудь Никитин сам кусок асфальта отрежит и в Липецк отвезёт в лабораторию на анализ и поёмёт, что Михалёвы, Беловы и им подобные его обманывают с качеством асфальта!
          1. YYY 30 марта 2018, 08:39 1
            Правильно писать-отрежет, поймёт. Возьми букварь и пиши-мама мыла раму и т.д.
          2. Сергей 29 марта 2018, 08:33
            Карла Маркса 9-й год терпит. Тогда не успели много украсть? Можно же делать качественно, если очень надо и захотим.
            1. СОВЕСТЬ НАЦИИ 29 марта 2018, 16:09
              АСТРАХАНКА! РЕМОНТ В АВГУСТЕ А ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ УЖЕ ДЫРЫ ПО ПОЛ МЕТРА ГЛУБИНОЙ И СЕЙЧАС ВЕСНА А АСФАЛЬТА КАК НЕ БЫВАЛО. эТО ЧТО ГОСПОДА РУКОВОДИТЕЛИ! НЕДОФИНАНСИРОВАНИЕ ИЛИ ВОРОВСТВО? !!!!1 Я ДУМАЮ КАК И ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ЧТО НАДО РАССТРЕЛЯТЬ ЦЕПОЧКУ ЗА ВОРОВСТВО И ДОРОГИ БУДУТ!!!
              ПОКА НИКОГО НЕ РАССТРЕЛЯЮТ И НЕ КОНФИСКУЮТ НАВОРОВАННОЕ ТАК И БУДЕТ ДАЛЬШЕ
              1. ZZZ 29 марта 2018, 17:07
                Все посмотрели на Рогачёва, ка ему всё с рук легко сошло, вот так же по образу и подобию работают, но, что бы, как Юра не опорафинича стали делать, как Шамонянь))) асфальт класса «Г» класть в холод и дожди!!!) Да, что, говоииьть, всё старо, как мир!!! Пока гранитом дороги не вылажишь на асфальте и будут руки греть! Только не понимаю почему они за свой счёт не перекладывают асфальт ввели же гарантийное содержание дороги! И заплатки делать не надо! 2 сплошных слоя по технологии всё!
                1. гость 20 апреля 2018, 22:43
                  МИХАИЛ МИХАЛЁВ: «МОЖНО СКОЛЬКО УГОДНО ГОВОРИТЬ О СОСТОЯНИИ ДОРОГ, НО ВСЁ УПИРАЕТСЯ В ФИНАНСИРОВАНИЕ, 50% КОТОРОГО ТАМБОВУ НЕ ХВАТАЕТ» Так где же Вы раньше были? А тут вдруг Вас осенило. Неужели так к стенке припёрли? Всё-таки инстинкт самосохранения — великая вещь, всегда побеждает.
                  1. хз 25 апреля 2018, 16:10
                    в черноземье… в 17 году весь Воронеж закатали, не плохо мы на его фоне смотримся
                    ?

                    Спасибо за внимательность!
                    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.