Руслан Внедорожный: «После экспедиции я расскажу людям о туристическом вандализме, качестве дорог и культуре вождения в России»

Вчера в Тамбов приехал путешественник Руслан Внедорожный. Он колесит по России с прицепом-автодомом, который сделал сам. Руслан рассказал LifeTambov.ru, в чём прелесть такого «туризма» и что он повидал по всей стране. 

- Когда началась экспедиция, которая идет сейчас? Тамбов который по счету?

- Отправился в экспедицию я 22 ноября. Какой это по счету город, я уже сбился, приблизительно 25-26-й. Любовь к путешествиям у меня с детства. Я перепробовал разную технику, разные автодома, прицепы и понял, что для моих путешествий подходит только «внедорожная история». Альтернативы никакой не нашел, кроме как самому построить дом на колесах. Снаружи на прицепе у машины - канистра для отопителя дизелем, три запасных колеса. Сам дом сделан из фанеры и оцинковочного листа. Полностью он еще не закончен, я его продолжаю отделывать в дороге, вожу с собой стройматериалы. В доме есть все для того, чтобы я автономно мог существовать вот уже три месяца. Здесь газовая плита, с двумя степенями защиты, с выжиганием кислорода. Снизу — стиральная машина-автомат, биотуалет, водопровод с насосной станцией, канализация.

- Совершенствование дома продолжается?

- Да, в планах - внутренняя отделка, крышу закрыть фанерой и поролоном, а сверху покрыть кожзамом. Прицеп оснащен солнечными панелями. На крыше 640 ватт, внутри прицепа оборудование от солнечных панелей, которое выдает почти на 3 кВт электроэнергии, что в дороге позволяет включать любой электрический инструмент, даже сварочное оборудование.

-
Сколько стоит построить подобный «дом»?

– Все зависит от желания и «аппетита». Кто-то может обойтись без стиральной машинки, без холодильника. Но самы
й бюджетный вариант — это около 150 тысяч рублей.

- Вы путешествуете не один? Какой у вас распорядок дня?

- Собака Ричи, которая всегда путешествует со мной, безумно любит наши поездки. Ее я кормлю сухим кормом. Сам готовлю, если есть настроение. Обычно это сухпайки, консервы, пюре, макароны, пельмени, либо просто бутерброды. Готовить не всегда получалось, потому что, например, участок дороги с Ульяновска до Самары в 150 км, где в обоих регионах я получил сообщение от МЧС о непогоде, я
не ел с двух часов дня до 12 ночи, дорога была очень тяжелая. Приехал на место, начал чистить картошку, подошла охрана, попросила покинуть территорию парковки. Когда я нашел место, где припарковаться, уже было не до готовки. Особенного распорядка дня у меня нет. Бывает, что приедешь и в час ночи, и в два. Иногда могу лечь спать и в 4 утра. Когда нет солнечных дней, жду, пока еще около часа поработает генератор, потом ложусь спать. Встаю в 9-10 утра.

- В Тамбове не возникло проблем с парковкой? Сколько здесь пробудете?

- В Тамбове не возникло, потому что гипермаркет круглосуточный, здесь постоянно оживленно, а те, кот
орые работают до 11 вечера, потом закрывают парковку. Сколько я пробуду в Тамбове, зависит от ситуации. Я приехал вчера ночью, может, на два-три дня. Ко мне уже подходил местный житель, хотел за прицепом справить нужду, но понял, что здесь есть люди, развернулся и уехал дальше.

- Какие бывали приключения за время путешествия?

- Много разных приключений было. В первую же ночь я проснулся от того, что в прицепе было очень холодно. Тогда я отапливал его газовой плитой. На градуснике было 0 градусов. Помимо одеяла, я накрылся зимним спальником, поэтому до нуля выдержал. Встал, посмотрел, а газа в баллоне больше нет. Я проявил смекалку, достал строительный фен, включил его в розетку, и так стал обогреваться. Это помогло дотянуть до утра, а утром я поехал искать газовую заправку. Спустя две недели мне написал парень, спросил, когда я буду в Самаре, потому что видел мой ролик, где я замерзал вместе с Ричи, показал его своему директору, и от их компании они выделили мне воздушный отопитель на дизеле абсолютно бесплатно. 

Я один с маленькой собакой проехал все семь республик  Северного Кавказа, я жил по три-четыре дня в высокогорье, в полном отсутствии цивилизации. Бывало, что ко мне подъезжали местные пастухи или охотники с ружьями. Рассказывали, что слышали про меня, интересовались, есть ли у меня какие-то трудности. Бывали трудности и с транспортом, тогда все внедорожное сообщество перекидывало информацию, меня встречали люди, сопровождали в сервис.

- Что в Тамбове собираетесь делать?

- Тамбов — это единственная поездка, где я ничего не планировал. Обычно в каждом городе я посещаю отечественные предприятия по производству чего-то. Я был на заводе по производству прицепов, сахара, когда грязную свеклу привозят, а в конце получается сахар — я все это снимал. В Тамбове меня пока никуда не приглашали.

- Что в планах после нашего города?

- В ближайших планах у меня Рязань и
потом домой. После всех поездок автодом я буду доделывать. Я пытаюсь людям показать, что можно самому построить дом на колесах и путешествовать по своей стране. Я уже получил предложения продолжить тематику мобильного и передвижного жилья, поэтому вполне возможно, что я буду строить что-то новое.

- Самая красивая достопримечательность в России?

-
Это люди. Тому пример: когда я оставил автомобиль с прицепом на заправке и пересел в автомобиль к местным ребятам из внедорожного клуба во Владикавказе и с ними поехал в горы, то в Инстаграме получил сообщение: «Здравствуй, путешественник! Видел твой автомобиль на заправке. Торопился, не смог подъехать. Когда подъехал, тебя уже не было на месте. Я тебе оставил там небольшой гостинец». Прилагалась фотография: на капоте со стороны водителя лежит пакет. Позже я обнаружил в нём мандарины, бутылку сока и пачку печенья. То есть абсолютно незнакомый человек узнал, что я буду в Осетии, и он не просто подъехал, сфотографировал и уехал, а именно он сделал что-то приятное для другого человека.

-
Какова глобальная цель путешествия?

- Себе что-то я доказать не хочу, я больше хотел показать, что можно организовать что-то своими руками и путешествовать по
родной стране, что она – замечательное место для отдыха и туризма. Я хотел, чтобы таких людей становилось больше, а ещё – показать проблему отсутствия кемпингов в России. Даже сейчас мне приходится стоять на территории гипермаркета, а в ряде городов могут вообще попросить уехать с территории. Останавливаться на обочине — тоже не вариант. Нет инфраструктуры, где можно было бы припарковаться с автодомом. Эта проблема существует практически по всей России. На всю страну у нас три кемпинга: в Суздале, в Москве и в Краснодарском крае.

Я собираю все свои видеоматериалы на Youtube-канале, чтобы в конце экспедиции опубликовать общие мысли на темы туристического вандализма, качества дорог, культуры вождения, культуры отдыха в разных регионах.


- Что можете пожелать тем людям, кто хочет, но не решается начать путешествовать?

- Все границы и барьеры у нас в голове. Нужно сначала победить 
самого себя. Дальше зависит от того, как вы хотите путешествовать: на автомобиле, велосипеде, вместе с каким-то клубом. Мы живем в то время, когда вся информация есть в интернете. Не нужно быть столяром или сварщиком, есть куча каналов в интернете, где люди строят что-то своими руками, можно подсмотреть у них. А дальше – вставайте с дивана и ловите попутный ветер! Удачи!

Текущая экспедиция Руслана Внедорожного включает: Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Йошкар-Олу, Казань, Ульяновск, Самару, Пензу, Саратов, Волгоград, Элисту, Астрахань, Махачкалу, Грозный, Магас, Владикавказ, Нальчик, Черкесск, Ставрополь, Майкоп, Сочи, Геленджик, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Липецк, Тамбов, Рязань и конченый пункт – Москву.

В свободное от поездок время Руслан занимается туристическими проектами и стартапами. Закончил нефтяную академию. Путешествует с 2008 года.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии 2

  1. гость 27 февраля 2018, 13:59
    интересно, а жена дети?
    1. нло 27 февраля 2018, 14:15
      приятный мужик, видно что не ради хайпа